Первые в мире "живые работы" научились размножаться неизвестным наукой способом. Что это даст человечеств

Первые в мире
Американские ученые заявили, что ксеноботы или "живые работы", созданные из клеток африканских лягушек, могут размножаться.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале PNAS, сообщает Общественное со ссылкой на CNN.

Ксеноботы – это первые в мире живые работы из стволовых клеток африканских когтистых лягушек. В ширину они менее 1 миллиметра, а с виду - как маленькие капли. В то же время ксеноботы могут двигаться, самолечиться и работать в группах. Главное предназначение робота – копирование действий и процессов людей.

После недавнего исследования ученые заявили, что открыли новую форму биологического размножения, отличную от всех известных науке, – кинетическую репликацию на молекулярном уровне.

По словам исследователей, отец-ксенобот имеет С-образную форму. Он находит крошечные стволовые клетки в чашке Петри и собирает сотни из них. А через несколько дней эта связка клеток превращается в нового ксенобота.

"Мы долгое время считали, что нам известны все способы размножения организмов. Однако это что-то другое, то, что мы раньше никогда не видели", – рассказал соавтор исследования Дуглас Блэкистон из Университета Тафтса.

В то же время ученые говорят, что у ксенобот нет мозга. Они двигаются по разным направлениям, могут объединяться и передвигаться вместе, а поток с отверстием посередине может переносить грузы. А если разрезать ксенобота пополам – он снова соединится.

По мнению исследователей, ксеноботы потенциально можно использовать для выполнения многих задач в организме и окружающей среде. В частности, для сбора микропластика в океанах, проверки корневых систем и регенеративной медицины.

Ученые отмечают, что процесс размножения контролируется и безопасен - ксеноботы воспроизводятся только в лаборатории и могут быть легко уничтожены в случае необходимости.