ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ

Первые в мире "живые работы" научились размножаться неизвестным наукой способом. Что это даст человечеств

По словам ученых, это новая форма биологического размножения, отличная от всех известных науке
Американские ученые заявили, что ксеноботы или "живые работы", созданные из клеток африканских лягушек, могут размножаться.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале PNAS, сообщает Общественное со ссылкой на CNN.

Ксеноботы – это первые в мире живые работы из стволовых клеток африканских когтистых лягушек. В ширину они менее 1 миллиметра, а с виду - как маленькие капли. В то же время ксеноботы могут двигаться, самолечиться и работать в группах. Главное предназначение робота – копирование действий и процессов людей.

После недавнего исследования ученые заявили, что открыли новую форму биологического размножения, отличную от всех известных науке, – кинетическую репликацию на молекулярном уровне.

По словам исследователей, отец-ксенобот имеет С-образную форму. Он находит крошечные стволовые клетки в чашке Петри и собирает сотни из них. А через несколько дней эта связка клеток превращается в нового ксенобота.

"Мы долгое время считали, что нам известны все способы размножения организмов. Однако это что-то другое, то, что мы раньше никогда не видели", – рассказал соавтор исследования Дуглас Блэкистон из Университета Тафтса.

В то же время ученые говорят, что у ксенобот нет мозга. Они двигаются по разным направлениям, могут объединяться и передвигаться вместе, а поток с отверстием посередине может переносить грузы. А если разрезать ксенобота пополам – он снова соединится.

По мнению исследователей, ксеноботы потенциально можно использовать для выполнения многих задач в организме и окружающей среде. В частности, для сбора микропластика в океанах, проверки корневых систем и регенеративной медицины.

Ученые отмечают, что процесс размножения контролируется и безопасен - ксеноботы воспроизводятся только в лаборатории и могут быть легко уничтожены в случае необходимости.