Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

У следователей появилась новая версия катастрофы египетского лайнера

У следователей появилась новая версия катастрофы египетского лайнера
Фото: ЕРА
Специалисты пытаются определить, могли ли привести к катастрофе самолета A320 EgyptAir действия пилотов, которые реагировали на сигнал о задымлении на борту.

При выполнении пилотами предусмотренных для такой ситуации действий в этой модели Airbus существует вероятность отключения ряда систем безопасности, в том числе автоматической защиты управления полетом, - отмечает The Wall Street Journal.

Подобная ситуация произошла в апреле 2011 года. Тогда на борту A320 авиакомпании United Airlines вскоре после вылета из Нового Орлеана раздался сигнал о задымлении. Пилоты заявили, что  после того, как они начали реагировать на предупреждение, компоненты самолета с электроприводом перестали функционировать. Экипаж остался без ряда средств радиосвязи и транспондера, ему потребовались инструкции авиадиспетчеров, чтобы вернуться на взлетно-посадочную полосу. Борт приземлился с нарушенным управлением, и его носовое колесо свернуло в газон за пределами взлетно-посадочной полосы. В этом инциденте никто не пострадал, передает "Новое время".

Специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте позже заявили, что они не нашли никаких признаков пожара или перегрева деталей.

Через десять дней после случившегося United Airlines направила пилотам заявление о том, что на лайнерах Airbus в ее парке раздавались ложные сигналы о задымлении, и предупредила, что экстренное отключение электрических систем необходимо применять только в случае заметного задымления.

WSJ подчеркивает, что неизвестно, был ли ложным сигнал о задымлении на борту A320 EgyptAir и какие действия предпринял экипаж самолета. Предположения о том, что экипаж мог непреднамеренно отключить ряд основных систем лайнера или иным образом некорректно повел себя во время процедуры проверки, относятся к одной из основных версий крушения, которые рассматривает международная группа экспертов.

Учитывая небольшой объем доступной на данный момент информации, не ясно, какой из сценариев, рассматривавшихся до сих пор, начиная от технических неисправностей и ошибок пилотов, и заканчивая терактом, можно считать наиболее вероятным, уточнили собеседники издания.

Напомним, что  рейс MS804, который вылетел из Парижа в 23.09 в Каир, исчез с радаров  около 2.45 утра после того как зашел в воздушное пространство Египта.

На борту самолета находились 56 пассажиров, в том числе трое детей, и 10 членов экипажа.  Большинство пассажиров были египтянами и французами.

20 мая правительство Греции сообщило об обнаружении в Средиземном море обломков, багажа и останков людей с пропавшего накануне самолета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir. Власть Греции сообщала, что египетский самолет совершил два крутых маневра, после чего начал резко терять высоту и упал в море.

21 мая утром выяснилось, что  за несколько минут до аварии в салоне авиалайнера сработали детекторы дыма. Официальные версии причины катастрофы пока не выдвигались .

Обломки будут изучать эксперты из Египта, Франции и Великобритании, а также сотрудники компании-производителя самолета Airbus.

Впоследствии египетские авиационные чиновники заявили, что  самолет авиакомпании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир с 66 пассажирами и членами экипажа на борту, разбился.