Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Что Обама должен сказать американцам о Украине

Что Обама должен сказать американцам о Украине
Арсений Яценюк, Барак Обама. Фото: yatsenyuk.org.ua
Збигнев Бжезинский, американский политолог, советник президента Джимми Картера советует Бараку Обаме обратиться за поддержкой к собственному народу в деле кризиса в Украине. Бжезинский считает, что Обама должен сказать народу, что этот кризис с локального может превратиться в крупный международный кризис, и поэтому США должны не допустить этого и помочь Украине.

Президент США Барак Обама должен четко заявить перед американским народом и очень скоро, что украинский кризис является важнейшим вызовом для системы международных отношений с конца Холодной войны.

Прошло больше месяца с того времени, когда русские аннексировали Крым, и последние события лишь обострили кризис, особенно когда в минувшую пятницу пророссийские боевики, как сообщают, сбили два украинских вертолета под Славянском, который находится под контролем сепаратистов. Однако, президент до сих пор не сделал полного заявления о том, почему этот кризис столь важен: почему мы столкнулись с этой проблемой; почему нашим общим интересом является ее решение, и, если это возможно, вместе с русскими; и почему, если переговоры не принесут результата, у нас есть обязательство помочь Украине. Прежде всего, президент должен объяснить, почему мы не можем терпеть существование такой системы международных отношений, в которой в отдельные страны извне проникают бандиты и дестабилизируют их. И почему здесь должны взять на себя ответственность не только мы, но и наши союзники и другие друзья, в частности китайцы, которые так же, как и мы, должны зависеть от стабильности.

В общем, я поддерживаю те действия, которые президент уже предпринял. Оценивая действия наших демократических союзников, я думаю, что он вообще вел себя так, как это было возможно, при нынешних обстоятельствах. Ему приходится действовать осторожно. То, в чем я его обвиняю - это в том, что он не обратился к американскому народу с заявлением об этом кризисе, четко, спокойно и представляя его  в широком контексте. Он не сделал ни одного серьезного заявления для него о том, что может стать большим международным кризисом. Он нуждается в поддержке американского народа. Таким образом, президент должен убедить его, что участие США в решении кризиса является важным и что его позиция заслуживает как на понимание нации, так и на ее поддержку.

Обама также должен достичь определенной степени убежденности на Западе, что решение украинского кризиса является общим делом всех союзников. Он также должен убедить Москву, что мы настроены серьезно. Если мы хотим сдержать россиян от оккупации, то мы должны убедить их, что их агрессия вызовет длительные и дорогостоящие последствия. Но они будут такими, только если украинцы будут сопротивляться. Таким образом, мы должны прилагать усилия для ведения переговоров с Россией даже несмотря на то, что нам следует быть готовыми помочь украинцам защитить себя, если их атакуют. Украинцы будут бороться лишь тогда, когда они будут знать, что в конечном итоге получат определенную помощь от Запада, в частности, в виде поставок оружия, которая будет необходима для ведения успешной обороны в условиях города. Они не собираются воевать с русскими в открытом поле, если границу пересекут тысячи танков. Они могут победить их только через длительное сопротивление в городе. Тогда экономические потери от ведения войны для россиян стремительно вырастут, и она станет политически непопулярной. Но для того, чтобы защитить город, надо иметь переносные противотанковые ракетные комплексы, переносные зенитно-ракетные комплексы и определенную степень организации.

В то же время, нам также нужно будет изучить возможность нахождения вместе с Россией решения украинского кризиса путем переговоров. Его до сих пор можно было бы оформить по образцу отношений России с Финляндией, которая не является членом НАТО, но является членом ЕС и имеет при этом нормальные отношения с Россией. Обама должен четко передать президенту России Владимиру Путину то, что Соединенные Штаты готовы использовать свое влияние для того, чтобы по-настоящему независимая и территориально целостная Украина проводила в отношении России политику, аналогичную той, которую столь эффективно практикует Финляндия: взаимное уважение в добрососедских отношениях, широкие экономические связи с Россией и с Европейским Союзом, но без участия в любом военном союзе, который Москва считает направленным против нее - и в то же время расширение связей с Европой. Финская модель может быть идеальным примером для Украины, Европейского Союза и России.

Поскольку россиян тревожит то, что Украина может быть поглощена ЕС, я хотел бы напомнить им, что для вступления в него страна должна сдать 32 различных экзамена. Они займут много времени. Туркам сказали, что они могут вступить в ЕС еще в 1960-х годах, почти 50 лет назад. Так что россиянам не надо бояться быстрой интеграции Украины в ЕС.

Серьезные усилия для изучения реалистичности применения такой модели могут принести результаты, хотя и, вероятно, будет трудно убедить самих украинцев в целесообразности его принятия. В любом случае, мы имеем дело с очень реальной угрозой того, что Россия пытается силой изменить отдельные механизмы безопасности, которые существуют с конца Холодной войны. Мы также столкнулись с возможностью того, что чистым динамическим эффектом такого изменения будет серьезная интенсификация давления на одни из наиболее уязвимых стран НАТО. Поэтому, я думаю, нам следует очень ясно объяснить россиянам, каковы ставки, каковы возможные значительные потери для них, и какими могут быть варианты конструктивного решения.

Збигнев Бжезински, бывший советник президента США по национальной безопасности, автор недавно изданной книги "Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной силы".

Источник: Politico

Перевод: iPress.ua