Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Россия решила разместить в Арктике истребители Миг-31

Россия решила разместить в Арктике истребители Миг-31
МиГ-31. Фото: testpilots.ru
Заместитель командующего войсками воздушно-космической обороны по противовоздушной обороне генерал-майор Кирилл Макаров заявил, что для защиты портов и транспортных путей на аэродромах в Арктике будут дислоцироваться российские самолеты-истребители Миг-31.

Об этом информирует русская служба BBC.

"В Арктике мы размещаем как средства разведки для обнаружения летательных аппаратов противника, так и истребительную авиацию, в частности, Миг-31, которые мы планируем разместить на арктических аэродромах", - сказал Макаров.

По его словам, самолеты Миг-31 в случае военного конфликта будут прикрывать российские суда, которые будут ходить по Северному морскому пути.

Генерал также сказал, что в ближайшее время планируется развернуть в Арктике сеть радиолокационных станций, которые могут работать практически без персонала.

Как сообщал iPress.ua, военные НАТО обеспокоены активностью российских кораблей на норвежской базе в Арктике. По информации, некоторые из сейсморазведочных судов, находящихся на норвежской военно-морской базе Olavsvern в Арктике, связаны с государственным энергетическим гигантом Российской Федерации "Газпромом".

Справка

Миг-31 (по кодификации НАТО: Foxhound - «Лисья гончая») - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Является модернизированным вариантом советского одноместного истребителя 1970-х годов Миг-25.

Перспективный самолет создавался, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля.

По компоновке Е-155МП во многом аналогичный Миг-25, однако внешнее сходство обманчиво, поскольку фюзеляж нового перехватчика является несущим, и на отдельных режимах полета может создавать до 25 % подъемной силы. Изменилось соотношение конструкционных материалов в планере самолета, изделия из стали на Е-155МП составляли 50 % массы конструкции, из титана - 16 %, из алюминиевых сплавов - 33 %, в то же время композиты, как и раньше, используются крайне ограниченно.

Радикальные отличия нового от перехватчика Миг-25 заключаются в установке двухконтурных двигателей Д-30Ф6 с форсажною камерой; прицельно-навигационном комплексе, РЛС и вооружении нового поколения; наличии экипажа из двух человек.