19 критериев Европейского Союза, о котором оказались осведомлены и украинские журналисты, и представители Европейского Союза, и даже дипломаты – включая министра иностранных дел Леонида Кожару – на первый взгляд, выглядят спасательным кругом для украинской власти. Спасательным кругом не в том смысле, что если критерии будут выполнены, то Украина подпишет соглашение об ассоциации. А в том смысле, что когда подписание соглашения будет сорвано, тот же Кожара на пресс-конференции расскажет журналистам, что мы выполнили 18 требований, а 19 – ну, вы знаете, Тимошенко – не выполнили и брюссельские супостаты под этим надуманным предлогом отказались подписать вожделенный документ и толкнули нас в объятия России, куда мы, конечно же, не пойдем, так как очень боимся.
Но это не настоящий спасательный круг – это круг, который лопнет в самый неподходящий момент и потянет своего обладателя на болотистое дно экономического краха и политического забвения. Леонид Кожара абсолютно прав, когда утверждает, что отношения Европейского Союза и Украины определяются отнюдь не только избирательным правосудием в нашей стране. Они определяются еще требованием провести необходимые для подписания соглашения политические и экономические реформы – реформы, которые власть провести не хочет и не может.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Павел Залевскі: У ЄС нема "антиукраїнського блоку", є держави, які не розуміють Україну"
Не хочет – потому что среди реформ, о которых говорят европейцы, есть и требования равной политической конкуренции, фактически уничтожающие монополию Партии регионов на власть и попытки этой группировки ликвидировать остатки украинской демократии. Вот тот же Избирательный кодекс – разве возможно принять его и потом не менять условия голосования перед каждыми выборами – так, чтобы власть все равно победила. Разве мы не знаем, что если бы не избирательная реформа не была проведена после победы Виктора Януковича на президентских выборах, то сейчас у "регионалов" и их извечных союзников по уничтожению Украины – коммунистов – было бы в парламенте меньшинство и мы были бы лишены удовольствия наблюдать унижение парламента господином Рыбаком и дальнейшее изнасилование экономики господином Азаровым? Да никогда в жизни они не пойдут на отказ от возможности менять правила игры по ходу игры! Не такие они люди.
Фото: radiosvoboda.org
Не хочет – потому что дальнейшие экономические реформы сейчас могут привести только к ухудшению положения неимущего населения – а это самый главный, самый надежный электорат Партии регионов. Средний класс, бизнес, люди с зачатками государственного мышления – все это вне избирательного поля ПР. А неимущим – вернее, тем, кого олигархическая экономика превратила в неимущих – нужно, чтобы власть их кормила. И чтобы власть им обещала. Конец кормежки – конец власти. Конец власти – конец заработкам. Не согласятся они на это.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Країни ЄС можуть бути економічно успішними. Доведено шведами.
Не может – потому что для проведения любых законодательных изменений необходима нормальная работа парламента. Диалог с оппозицией. Персональное голосование. Соблюдение закона, демонстративно попранного "староднецким" спикером прямом на глазах у публики. Могут они на такое пойти? Да никогда.
Поэтому ничего не будет. Не нужно тешить себя иллюзиями – эту роскошь можно себе позволить только тогда, когда ты министр иностранных дел. Нужно просто посмотреть правде в глазе и сказать, что подписание соглашения с Европейским союзом возможно только в случае, если Виктор Янукович не будет президентом Украины, Партия регионов не будет иметь большинство в парламенте, Николай Азаров не будет возглавлять украинское правительство, а Владимир Рыбак – восседать в кресле спикера.
Это первые четыре критерия. Об остальных поговорим позже.