Не знаю, чего ожидали наблюдатели от торжественного заседания Кабинета министров Украины с участием президента Виктора Януковича – я лично ожидал праздника и дождался: то, что телевизионные камеры, призванные продемонстрировать собравшимся в здании на Грушевского журналистам всю серьезность дискуссии, ошибочно показали банкетный зал, только подчеркнуло смысл мероприятия.
"Регионалы", как команда высокопоставленных пиратов из сказки Джанни Родари "Волшебный голос Джельсомино", все празднуют и празднуют третью годовщину воцарения своего кумира – так что остановиться не могут. В этом смысле заседание Кабмина по своей стилистике ничем не отличалось от прямой линии телевизионной связи с монархом, устроенной "Интером" и компанией. И понятно, что точно также как ни один настоящий телезритель – за исключением специально подготовленных статистов – не мог прорваться к трону, также и на заседании Кабмина не нашлось времени для того, чтобы выслушать лидера оппозиции Арсения Яценюка. Не нужно портить людям праздник.
Это, конечно же, очень странное торжество. С одной стороны, участники заседания говорят о продолжающемся в мире кризисе, с другой – расплываются от самодовольства. С одной стороны – Янукович картинно порет своих министров во время заседания, с другой – ничего не меняется. С одной стороны – после саммита Украина – ЕС даже самым большим оптимистам ясно, что европейская интеграция нашей страны накрылась медным тазом с эмблемой Партии регионов и финансовой помощи ждать неоткуда, с другой – обещают, что социальные стандарты не изменятся.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Валерій Чалий: в Євросоюзі зросли побоювання втратити Україну
Но стоит ли удивляться, если участники банкета живут одним днем. Каждый новый день позволяет им увеличивать состояния, множить капиталы, покупать вышки и недвижимость. То, что они фактически живут на плавуне, что почва уходит у них из под ног, что каждое их действие уничтожает украинскую экономику и перспективу, их не волнует просто потому, что им все равно. К этой почве, к этой экономике, к этой перспективе все они не имеют никакого прямого отношения.
Они – всего лишь участники банкета, пира во время чумы, который кажется им бесконечным праздником.