Это хорошо понимают и сами регионалы, которые массово покидают парламентскую фракцию и партию. Сегодня на обломках Партии регионов ее вчерашние члены пытаются создать новые политические образования.
По информации iPress.ua, сегодня в парламенте происходит перезагрузка Партии регионов. Ее бывшие и нынешние члены работают над созданием трех-пяти новых политических сил. Свои партии пытаются создать Сергей Курченко, Сергей Арбузов, Нестор Шуфрич, который работает под патронатом Виктора Медведчука, Сергей Ларин и Юрий Мирошниченко.
С такими темпами распада Партия регионов рискует не дотянуть до следующих парламентских выборов. Однако ее бывшие функционеры готовятся презентовать избирателям сразу несколько новых проектов.
О создании одного из таких проектов iPress.ua рассказал бывший представитель Виктора Януковича в Верховной Раде Юрий Мирошниченко.
Что дальше будет с ПР? Есть информация, что на базе ПР будет создано от трех до пяти независимых политических проектов и вы сейчас работаете над созданием такого проекта вместе с Сергеем Лариным?
Да, я вместе с Сергеем Лариным работаем, как модераторы для того, чтобы объединить демократическое крыло Партии регионов и ряд региональных лидеров. В первую очередь местных активных людей, которые готовы присоединиться к перестройке украинской государственности. Конечно, и часть избирателей Партии регионов ждут новую политическую силу и много людей, которые голосовали за другие политические партии или не ходили на выборы сегодня хотели бы иметь умеренно, правоцентристскую, про европейскую политическую силу, которая бы заботилась о развитии Европы в Украине.
А демократическое крыло Партии регинов - это кто?
Поименно всех не вспомнишь, ведь Партия регионов имела около полутора миллиона членов и я бы не хотел ограничивать это крыло только депутатми Верховной Рады. Это было огромное количество людей. Сегодня 3/3 Партии регионов по сути есть за ее пределами - кто вышел из партии, кого-то исключили. Они так же как и избиратели, которые голосовали за Партию регионов во всей Украине ждут на политическую силу, которая бы представляла их интересы. И мы не хотим ограничиваться в своем партийном строительстве избирателями востока. Мы хотим построить национальную политическую силу, а не региональный.
Также есть информация, что рядом с вами свои проекты в Раде пытаются реализовать Сергей Курченко и Сергей Арбузов. Вам об этом что-то известно?
Мне трудно комментировать деятельность моих коллег из фракции или Партии регионов, которые сегодня не являются ее членами. Я из этических соображений не комментирую их позиции, как и позиции Партии регионов. Конечно, я всем желаю успеха. И, говоря об успехе, я имею в виду возвращение в демократических и патриотических направлений своей деятельности. С тем, чтобы мы не пытались воспользоваться опасной ситуацией в Украине и сепаратистскими настроениями на востоке. А наоборот - приложить усилия, чтобы вернуть доверие людей, которые живут на востоке до Киева и Украины и дать им уверенность, что они такие же граждане, как и жители Западных областей. Что касается Партии регионов и других моих коллег, которые в парламенте и вне его, я очень хотел бы им пожелать, чтобы они оставались украинцами в первую очередь.
Какое влияние на Партию регионов сегодня имеет Ринат Ахметов?
Ринат Ахметов остался в партии, его команда составляет стержень Партии регионов. Это не является никакой проблемой. Единственное, что перед ними сейчас появились такие же проблемы, как и перед всей Украиной - они будут национальной политической силой, или сойдут на уровень сепаратизма и противопоставление себя Украине. Очень хотел бы пожелать остаться им национальной, патриотической политической силой. В таком случае у них есть будущее. Насколько я могу судить по тем заявлениям, которые делает Ринат Ахметов, он имеет именно такую позицию.
А насколько большое влияние на Партию регионов имеет сегодня Виктор Янукович?
Вряд ли имеет влияние. Я не могу комментировать Партию регионов, потому что уже не является ее членом. Но до момента пока я был в партии, к съезду, то практически никакого влияния он не имел и Партия регионов пыталась откреститься от него и фактически осудила те действия, которые были применены к представителям Майдана и коррупцию. Я думаю, что Виктор Федорович Янукович сегодня не имеет влияния на Партию регионов.
А кто сегодня принимает решения в Партии регионов?
Трудно сказать, кто принимает решения. Партия регионов в последнее время от имени политической силы не делает много заявлений. Есть локальные позиции или фракции, или отдельных ее представителей. Что касается партии в целом, то сегодня чувствуется некоторая растерянность, внутренняя дискуссия. Формально президиум, есть избранный руководитель президиума - Борис Колесников и он является уполномоченным лицом делать заявления от имени партии, как и действующий руководитель фракции Александр Ефремов. Но сказать, что это постоянные, целеустремленные, системные усилия и какая-то единая четкая линии поведения Партии регионов я не могу. По крайней мере до того времени пока я был в ее рядах, я пытался побудить нашу партию к тому, чтобы мы выработали четкое проукраинское позиционирования и активно приобщались к событиям, которые происходили тогда в Крыму, а потом в Луганской и Донецкой областях. Но, к сожалению, такого единства не было. Единства, монолитности, однозначности в позициях пока я не наблюдаю в Партии регионов. И это очень опасная ситуация. Потому что отсутствие четкой позиции на словах и в действиях забирает поддержку избирателей в партии. Мы видим, что сегодня рейтинг Партии регионов очень упал и даже в базовых для партии регионах она не имеет должной электоральной поддержки даже на уровне проходного барьера.
Будет ли изменено Александра Ефремова на посту председателя фракции Партии регионов в парламенте?
Я не знаю, ибо не вовлечен в эти процессы. Я не являюсь членом Партии регионов. Если я вышел из нее, то у меня были основания не соглашаться с тем курсом, который реализовывался. И то, что я сегодня работаю среди инициаторов создания новой політичнох силы уже говорит о том, что я считаю небедное дать возможность избирателям голосовать за умеренную и проукраинскую политическую силу.
А сколько в парламенте депутатов, которые готовы поддержать вашу идею?
Много. Партия регионов потеряла большую часть своей фракции. И, наверное, все те, кто вышел из Партии регионов и вошли или не вошли в депутатских групп задумываются над необходимостью объединиться. Как вы сами упомянули, несколько игру работают над созданием политических сил. Я слышал, что Сергей Тигипко сейчас пытается возродить "Сильную Украину", наши коллеги из внефракционных, членов группы "Экономическое развитие Украины" и "Европейская Украина" тоже думают об этом. Я принадлежу к тому кругу людей, которые пытаются создать не лидерскую, а идеологическую партию, которая бы представляла своих избирателей, которые не готовы сегодня поддерживать радикальные настроения власти и оппозиции.
Я и Сергей Ларин стараемся не возглавлять процесс, а модерировать его. Уже несколько недель происходят заседания инициативной группы. Наша политическая сила будет ориентироваться на социал-либеральную идеологию. Мы будем говорить о европейские ценности, национальные интересы о унитарную Украину. Мы будем говорить о том, что нас объединяет, чтобы не харизматический лидер, а наши убеждения объединили нас. Ведем дискуссию, как не допустить захвата одним лицом или группой лиц власти в партии. Обсуждается ежегодное переизбрание председателя, праймериз во время віисування кандидатов от партии, о коммуникации с избирателями. Мы стараемся не допустить негативных явлений, которые были в Партии регионов.
Олигархи будут в партии?
Мы не ставим ограничений относительно участия тех или иных людей, кроме одного: человек, который профессионально занимается политикой может быть членом партии. Но сейчас мы не видим олигархов, которые хотели бы стать членами нашей партии. Мы должны воздержаться от зависимости от олигархов, но, безусловно, нам надо привлекать крупный бизнес, чтобы он давал свои предложения развития Украины. Мы будем защищать интересы всех украинцев и в том числе, но не в первую очередь крупного бизнеса. Наша партия будет орієнтовнаа на средний класс. Крупный бизнес, те, кого вы называете олигархами склонны к использованию политических сил для лоббирования собственных экономических интересов. Этого допустить нельзя. А каких-то предубеждений у нас нет. Кто из большого бизнеса будет с нами соглашаться и нас поддерживать, мы возражать не будем. Для нас принципиально не наступить на те грабли, на которые мы уже наступали. Для нас важно, кто войдет в нашей партии, чтобы эти люди не были связаны с коррупцией, с криминалом.