Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Подмена лица как бизнес: история украинского приложения, которое обошло TikTok и оказалось в топе AppStor

Подмена лица как бизнес: история украинского приложения, которое обошло TikTok и оказалось в топе AppStor
epravda.com.ua
"Меняем лица людей ради развлечения" - такая нехитрая концепция принесла украинскому разработчикам приложения Reface бешеную популярность во всем мире. С января этого года Reface загрузили более 27 млн ​​раз.

В американском AppStore приложение вышло на первое место, опередило такие сервисы, как TikTok, Netflix, Hulu, Disney+ и другие. С 30 тыс. оценок на AppStore Reface набрало 4,9 баллов из 5 возможных.

Как был создан Reface, в чем уникальность его технологий и как он зарабатывает деньги в статье.

9 лет на успех

Украинский стартап, который создал приложение Reface, был основан в 2011 году Романом Могильным, Олесем Петривым и Ярославом Бойко и назывался Neocortext. Сначала команда занималась машинным обучением от работы с семантикой текста до визуального контента. Почти семь лет стартап работал над созданием первого продукта.

"Наши эксперименты с многоязычным анализом длились годами, прежде чем мы выпустили первый продукт, - рассказывают основатели. - Мы работали над анализом настроений в текстах, создали систему анализа языковой динамики и многоязычного анализа языковых тонов".

Однако успех ждал стартап в другой нише. В 2018 году, когда стартап работал над технологией преобразования 2D изображения в 3D, он получил заказ на смену лиц 20-ти человек на фото. Тогда команда начала исследовать открытый код deepfake. Так появился первый продукт под названием Reflect, который менял лицо между фотографиями.

"Проект с фотографиями был лишь началом , - говорят учредители. - Мы не хотели останавливаться на достигнутом и продолжали совершенствовать свою технологию обмена лица. Следующим шагом была ее реализация на видео и GIF-файлах".

Так в 2019 году появилось приложение Doublicat, который позволял подменять лица людей в GIF-файлах и мгновенно ими делиться. Тогда об украинской разработке начали говорить такие мировые СМИ, как The Verge, Mashable, Forbes и TNW. Компания также получила премию Product of the Week на Product Hunt.

Тогда же компания провела ребрендинг и переименовал свою технологию на RefaceAI. 

В 2020 году стало известно, что RefaceAI получил раунд инвестиций от нескольких инвесторов. Общая сумма раунда не разглашается, но известно, что один из миноритарных инвесторов, компания Adventures Lab, вложила в стартап от 300 до 500 тыс. Долл.

Сегодня Офис разработки RefaceAI находится в Киеве, там работает 40 специалистов. Учредителями компании являются шесть человек: Роман Могильный, Олесь Петрив, Ярослав Бойко, Дима Швец, Иван Алцибеева, Денис Дмитренко и Кирилл Сигида.

Как это работает и в чем инновационность

"В RefaceAI мы относимся к развлечениям серьезно, - говорят учредители. - Значит, мы вложили весь свой ум в машинное обучение и продвинутые алгоритмы ИИ, чтобы создать лучшую на рынке технологию замены лицо".

просвещенный СЕО RefaceAI Роман Могильный отметил, что полных аналогов технологии и приложения Reface нет. 

По его словам, существуют другие фейс-своп технологии, но они работают по другому принципу и не так быстро и качественно. Могильный также рассказал, в чем уникальность технологии Reface по сравнению с зарубежными аналогами:

- Наша технология делает фейс-своп за секунды, а вскоре это будет в режиме реального времени на телефоне.

- В отличие от дипфейк подходов, где под каждого человека нужно тренировать отдельную сеть, мы создали одну универсальную нейросеть для замены всех возможных человеческих лиц.

- Наша технология способна изменять черты лица имея всего одно фото, которое специальным образом превращается в face embeddings - анонимизований набор цифр, который описывает черты лица человека, выделяют его среди других людей.

- Для достижения реалистичности изображения наша технология использует передовые методы машинного обучения, которые включают GAN (generative adversarial network) - единственная на сегодняшний день технологию, способную достичь высокого разрешения при генерации изображений.

Концептуально технология приложении Reface основана на технологии deepfake. Она использует так называемую генеративно-соревновательную нейросеть (GAN).

Одна часть алгоритма учится на реальных фотографиях определенного объекта и создает изображение, "соревнуясь" со второй частью алгоритма, задача которой распознать подделку. "Соревнования" продолжается до тех пор, пока вторая часть алгоритма не начнет путать копию с оригиналом.

На чем зарабатывает приложение

По словам Могильного, приложение Reface стал виральним, то есть люди сами распространяют в соцсетях информацию о нем. Около 65% контента из приложения распространяется в соцсетях.

"Даже представители шоу-бизнеса, в которых есть возможность создавать любой контент, публиковали наши видео - от звезд шоу на Netflix до Бритни Спирс, Дуа Липа и Снуп Дога", - говорит СЕО стартапа.

Бизнес-модель стартапа имеет несколько направлений.

просвещенный Первый - подписки и реклама в приложении Reface и во всех последующих продуктах. Само приложение бесплатно, но пользователь может оформить подписку. Подписка на неделю стоит 73,6 грн, месяц - 110,6 грн, год - 736 грн. За эти деньги пользователи получают неограниченный доступ к функциям приложения могут забирать Вотермарк Reface app, приложение не показывают им рекламу и они имеют возможность загружать файлы GIF.

просвещенный Второй - подписки в Reface Studio (кроме Reface App, компания разрабатывает Reface Studio - веб-сервис по замене лиц для профессиональных пользователей - Ред.).

просвещенный Третий - взаимодействие с бизнес в креативной индустрии. У компании уже есть кейсы сотрудничества с брендом Vivienne Sabo и театром в Берлине.

Команда RefaceAI
ФОТО: FACEBOOK РОМАНА могильных

После выдающегося достижения в американском AppStore, Экономическая Правда сконтактувала с СЕО Reface Романом Могильным, чтобы задать ему несколько вопросов.

- Насколько большое значение имеет тот факт, что приложение Reface занял топ-позицию в AppStore? 

- Согласитесь, круто видеть украинский стартап в топе на наиболее конкурентном рынке мира. Насколько нам известно, стартапы из Восточной Европы вроде MSQRD и Prisma выходили в топ, но никогда стартап из Украины не был №1 в категории в США. Круто понимать, что приложение стало виральним и популярным не только в Америке, но и более чем в 100 странах мира.

Мы с командой гордимся результатом, это нас зарядило, но сейчас важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше. Уже очень скоро расскажем о новом продукте и функционал в технологиях, которые мы готовим для REFACE app.

- Какова конечная цель владельцев и СЕО стартапа, сделать экзит (продать проект крупной компании - Ред.)?

- Построить с этого что-то больше, целую экосистему. Экзит - это круто, но это не наша финальная цель. Поэтому не планируем делать это в ближайшее время. Хотим создать world class product и свою платформу. Нам интересно пройти этот путь. Многие стартапов из Восточной Европы пытались, но мы хотим стать первыми, которым удалось сделать из своего продукта нечто большее, чем очередную фановую АПКУ.

- Получали ли вы уже предложение на продажу?

- Как правило, с такой командой и disruptive-технологии компании получают предложения, но как видите, мы до сих пор работаем над построением собственного продукта.

- В какую сумму оцениваете свой продукт - REFACE App?

- 2,5 долл в неделю.

Материал Экономическая правда