Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Скрябин бы смеялся, в сельской церкви Кузьму нарисовали в виде святого, - фото

Скрябин бы смеялся, в сельской церкви Кузьму нарисовали в виде святого, - фото
Фото: Oleg Ogonowskyi/facebook.com
В селе Верин во Львовской области в церкви появились необычные росписи с изображением общественных деятелей и политиков в виде святых.

По информации, автором росписей является Николай Гаврилов.

Тема нестандартных храмовых росписей становится известной в социальных сетях. Людей удивляют не только нетипичные церковные изображения, но и то, что на них можно увидеть как живых, так и уже умерших людей.

"Церковь в соседнем селе Верин. Скрябин в роли Иоанна Крестителя, Ющенко, Борис Гудзяк, Святослав Шевчук, папа Франциск и герои Небснои Сотни - Сергей Нигоян, Жизневский Михаил, Юрий Вербицкий. Может, узнаете еще кого-то", - написал на своей странице в Facebook Олег Огоновский

Поскольку такая тенденция появилась недавно, люди еще не знают, как на это реагировать. Следовательно, есть те, которые критикуют и те, кому идея нравится.

"Универсальная церковь. Забыли еще Путина, пророка Магомета и свою соседку нарисовать", - написал с иронией Василий Думич.

"Как по мне, то это слишком. Как художественная иллюстрация - супер, плюс 12 за идею, но как роспись церкви ... нет! Рисовать себя и поп певцов рядом с владыками и Папой ... и это все в церкви ... Нехорошо ", - отметил Виталий Фарат.

По мнению Огоновского, который побывал в церкви и распространил фотографии в соцсетях, эти росписи сближают к событиям: "А мне нравится и идея, и исполнение

С нашей церкви на тебя смотрят какие-то чужие дааааалекие лица. Святые. Жили давным-давно. И все.

Тут как-то чувствуется близость тех событий. Но это сугубо мои ощущения".

В общем критики таких росписей отмечают, что церковь - это не музей и почему бы такими расписании не разрисовать школы.

Религиовед Тарас Антошевский в комментарии iPress.ua отмечает, что практика таких свободомыслящих росписей внедрялась еще во времена барокко, и это довольно давняя традиция.

"Подобные росписи имели свою символику. Для росписей использовали реальных живых людей. Яркий пример - Армянская церковь, на стенах которой рисовали живых на то время людей, чтобы изобразить святых из прошлого. Например, профессора Львовской политехники стали прообразами апостолов, а митрополит Андрей Шептицкий стал святым Бенедиктом Мальтийским. Человек, который больше бсего приложилась для евангелизации Европы еще в 7 в", - отметил он.

Историк отметил, что специфика росписей церкви в Верини в том, что живых людей рисовали не для изображения исторических фигур, а для изображения их самих.

"Изображенные епископы УГКЦ, политики, и вполне реальные люди, певцы. Изображен собор церкви, какая он есть. С художественной точки зрения оно достаточно хорошо выглядит. Это не китч, который сейчас во храмах, когда нет эстетики в изображениях или оформлении храмов или в архитектуре. Однако изображая живых лиц, сталкиваемся с опасностью того, что люди по-разному могут воспринимать этих людей. Если для изображения Иисуса Христа использовать Скрябина, то это несмотря на его талант, к нему может быть неоднозначное отношение как к христианину. Это уже вопрос священника, который служит в этом храме. Он, наверное, утверждал этот эскиз ", - сказал Антошевский.

По его словам, также существует опасность при использовании в изображениях политиков.

"Так, изображение Ющенко может вызвать неоднозначное отношение. Если в современных храмах изображали реальных лиц, то только для показа определенных слоев общества. Например, когда в конце 90-х начале 2000-х годах в греко-католический церкви в Донецке изобразили Януковича, то изобразили не его как человека, а как часть власти. Это традиция казачьих икон, казацкого барокко, когда рисовали гетманов, старшин и представителей общества. А сейчас, когда на изображениях рисуют Ющенко, то показывают не часть власти или общества, а именно его как личность . Священник, соглашаясь на такое, имеет определенные риски, и это надо учитывать", - добавил религиовед.

На Львовщине это уже не первый случай свободомыслящих изображений. На стенах храма Матери Божьей Неустанной нарисовали героев АТО и ватников, а также персонажей "русского мира", которые ожидают Суд Божий.

Настоятель храма отец Олег Федоренко объяснил, что идея именно такой росписи принадлежит студентам-выпускникам львовской Академии искусств.

"Они пришли с такой идеей. Я поддержал. Жизнь и здоровье за ​​свободу Украины отдавали не только 50 или 100 лет назад. Это было в прошлом году и сейчас. Так же жертвенность, милосердие, пожертвование ради Бога, ради Украины. Это унагляднення того, что мы сейчас имеем. От пожилых людей раньше можно было услышать, что молодежь не такая. Но молодежь показала какая она есть. Эта роспись для тех, которые будут после нас", - рассказал отец Олег.

Как сообщал iPress.ua, за период существования независимой Украины церковь впервые заняла второе место в рейтинге доверия, уступив волонтерским движениям.