Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

В аэропорту "Львов" отключили маяки, которые позволяют самолетам садиться при низкой видимости

В аэропорту
Фото: ucfamilymagazine.com
Аэропорт "Львов" имени Даниила Галицкого больше не может принимать воздушные суда во время ухудшения погодных условий.

Об этом на своей странице в Facеbook написал народный депутат от фракции "Народный фронт" Игорь Васюник.

"Вчера все писали, что самолеты Lufthansa отказались лететь во Львов. Так вот - теперь это может стать привычным явлением для львовского аэропорта и не только с этой авиакомпанией. На самом деле, 28 декабря, садиться в аэропорту "Львов" отказались не только воздушные судна немецкой авиакомпании, 27 декабря был также отменен рейс из Киева. Причина - ухудшение погодных условий и плохая видимость", - сообщает нардеп.

Игорь Васюник утверждает, что в аэропорту, который официально открыли еще в 2012 году при участии тогдашнего президента Виктора Януковича, до сих пор не ввели в экплуатацию взлетно-посадочную полосу.

"Но это не главное, так и не при такой плохой видимости раньше садились самолеты. Дело в том, что в государственном аэропорту "Львов" (в который к Евро-2012 вложили 5 млрд бюджетных средств) до сих ПОР (!) не введено в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу. А из-за того, что ВПП не сдано в эксплуатацию, на ней отключили посадочные системы РМС типа СП-200. Простым языком - на аэродроме отключили маяки, которые позволяли самолетам садиться при вертикальной видимости до 60 метров, в горизонтальной - до 600м. После ее отключения и ухудшении погодных условий самолеты смогут садиться только при вертикальной видимости не менее 150-180м, горизонтальной - не менее 1500м", - отмечает Васюник.

Депутат объясняет последствия этого: не введена в эксплуатацию ВПП → отключение посадочной системы → при ухудшении погодных условий - отмена рейсов.

По его словам, самолеты или будут вынуждены садиться на запасные аэродромы, либо просто отказываться лететь в аэропорт "Львов".

"О нынешней ситуации работники аэропорта знают и о бездействии руководства аэропорта в этом вопросе также, что обращались с обращением ко мне и публично заявили на брифинге в Верховной Раде 25 декабря", - подчеркнул нардеп.

При подготовке к Евро-2012 планировалось, что благодаря этой ВПП аэропорт будет принимать в 2,5 раза больше самолетов, в том числе самолеты класса "Д" (Аэробус-330, Боинг-767).

"Но политика нынешнего руководства аэропорта немного другая: набивать собственные карманы на бестендерных закупках услуг (стоимость некоторых в два раза дороже) и доводить до банкротства государственное предприятие в интересах частных структур. Поэтому и не удивительно, что руководство аэропорта не переживает: будут завтра авиакомпании летать в львовский аэропорт, на аэродроме будут гонять воздух только вороны", - пишет нардеп.

Коррупция в аэропорту

Напомним, iPress.ua в сентябре этого года провел расследование и обнаружил, что аэропорт намерен подписать генеральное соглашение на 10 лет о выполнении услуг по наземному обслуживанию и администрированию с неизвестной фирмой "Транстар", которая даже не имела необходимых разрешений на осуществление деятельности на таком предприятии.

Позже фирма "Транстар" из-за резонанса, который вызвало расследование, сама отказалась от подписания такого соглашения.

Еще раньше iPress.ua опубликовал еще одно расследование о том, как аэропорт для выполнения работ по уборке территории избрал фирму, которая предложила самые дорогие услуги и без тендера продлил с ним соглашение еще на 1,5 года. Как оказалось, выбранная руководством аэропорта фирма "Інплейс Аэро", приближенная к беглому олигарху Дмитрию Фирташу.