Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Уши становятся очередной целью после глаз

Уши становятся очередной целью после глаз
Корпорация Google нацелилась на глаза потребителей со своими очками Google Glass, а Samsung Electronics решила завоевать их запястья со своим умным часами Galaxy Gear. Зато корпорация Iriver стремится подключить к интернету другую часть человеческого тела: ухо.

В прошлом месяце Iriver выпустила в продажу в США гарнитуру с сенсором размером с драже Tic-Tac, сияющее в ухо и отслеживает сердечный ритм пользователя, а также расстояние, которое он проходит за день, скорость передвижения пешком и количество сожженных калорий. Стартап Looxcie продает камеру, цепляется за ухо. Тем временем другие устройства, или вставляют в ухо, или цепляют за него, уже запатентовали такие корпорации как Intel и Samsung. Их разрабатывают также исследователи в Массачусетском технологическом института и Университете Кейо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обновленные Google Glass получили функции музыкального плеера

Гаджеты, которые можно носить на себе, неизбежно станут популярными, поскольку потребители ищут дополнительные способы, как пользоваться новыми технологиями в повседневной жизни, и такие крупные компании, как Google и Apple, вступают в эту игру, имея шансы, по оценкам IHS Global Insights, увеличить этот рынок более чем в три раза до около 30 млрд. долларов (до 2018 года). Как утверждает WinterGreen Research, рынок одних гаджетов для ушей должен достичь 1,84 миллиарда долларов до 2016 года. "Расположение гаджета в ухе имеет свои выгоды по сравнению с глазами или запястьем, особенно в случае использования приложений для фитнеса и мониторинга состояния здоровья, так как кровеносные сосуды в ухе позволяют делать более точные биометрические измерения," - говорит Овен Квон, вице-президент Iriver USA.

Фото: xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai 

"Голос все равно является наиболее распространенным средством общения, так что гаджеты, которые можно будет носить, иметь наибольший потенциал, если их можно будет вставлять в ухо, - говорит Сьюзен Юcтис, аналитик WinterGreen. - Гаджеты для уха по своей природе должны иметь возможность распознавать голосовые команды и проигрывать музыку ".

Восемь устройств

Новые продукты, как такие, что выпустили Iriver, Looxcie и Valencell, зондируют почву в поисках новой ниши на рынке гаджетов для ношения. Устройство ON от Iriver 200 долларов носят на шее под затылком с подключенными наушниками. Google Glass начнут продавать в следующем году, и, вероятно, на него будет спрос среди корпоративных потребителей. Умные часы Galaxy Gear от Samsung продают уже с 25 сентября, но он получил неоднозначные отзывы.

Как считает Майк Пейн, директор исследовательской лаборатории дизайна в Intel Labs, в ближайшие годы каждый потребитель, возможно, будет носить на себе от трех до восьми гаджетов - в дополнение к телефону, планшета и ноутбука.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Google в США открывает собственную сеть магазинов

"Мы будем носить гаджеты на всех частях тела", - сказал Пейн. Как считает ABI Research, рынок устройств для ношения должен вырасти к 2018 году до 485 миллионов проданных штук в год.

Производители до сих пор пытаются определить, какие виды устройств будут популярным среди потребителей и которое они получат назначение - и на гаджеты для уха делают высокие ставки.

Четкая обратная связь

Гаджеты для уха, кроме того, что они будут давать точную биометрическую информацию, могут гораздо лучше распознавать голосовые команды своих пользователей благодаря костной проводимости - к ним будет доходить голос их владельца через череп - и они будут отвечать ему прямо в ухо. Более того, люди уже привыкли носить беспроводные Bluetooth-гарнитуры и слуховые аппараты, так что, возможно, это поможет гаджетам для уха быстро стать популярными.

"Мы хотим сейчас ввести не просто новый концепт, а продукт, который будет иметь наилучшие функциональные характеристики, - сказал в интервью Овен Квон с Iriver. - Мы открываем совершенно новую категорию устройств".

Камеры для ушей Looxcie's HD and the LX-3.

Бегун, например, можно подсоединить Iriver ON к своему смартфону и вставить наушники в свои уши. Во время бега устройство фиксирует частоту ударов сердца пользователя, количество сожженных калорий, общее время бега и другие показатели - и все это время в наушниках слышно музыку. Система голосового обратной связи уведомляет пользователей, в какой зоне сердечного ритма они находятся, и они достигли своих целей по сжигания калорий. Данные передаются также в приложение на смартфоне в режиме реального времени, чтобы потом их можно было изучать.

Невидимый гаджет

"Ухо было одной из первых частей тела, куда мы вставили гаджеты для ношения, - сказал Шон Мэдден, исполнительный директор консалтинговой компании Ziba Design. - В этом месте устройства очень легко приживаются".

Гаджеты для уха отличаются также от Google Glass или Galaxy Gear тем, которые могут быть почти незаметными, и это свойство могла бы стать привлекательной для людей, не хотят, чтобы их устройства привлекали внимание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Покупатели массово возвращают "умные часы" от Samsung

"Сейчас есть тенденция - прятать гаджеты, - сказал Джон Эдсон, президент консалтинговой компании Lunar. - Ухо является хорошим местом, чтобы скрыть электронику".

Это означает, что гаджеты для уха захватят большую долю растущего рынка устройств для ношения, соединенных с интернетом. Исследовательская компания WinterGreen с Лексингтона, штат Массачусетс, считает, что на гаджеты для уха приходиться 23% рынка всех гаджетов для ношения в 2016 году, по сравнению с 3% в 2012 году.

Как завоевать рынок

Бросить вызов Samsung и Google, авторитетным компаниям, имеющим фору на рынке, будет нелегко. По данным WinterGreen, серьезных компаний, производящих устройства для ношения, является 225, но только девять из них имеют существенную долю на рынке. И даже крупнейшие компании еще не выпустили хотя бы один очень успешный продукт.

"Мы сейчас находимся на этапе" Золотой лихорадки "- все слышали, что есть какое-то золото, и бегут занять для себя место, но никто до сих пор его не нашел, - сказал Роджер Энтнера, аналитик Recon Analytics. - Samsung старается сделать умный часы, но он посредственный. Есть сотни компаний, пытающихся сделать то же ". По его словам, вес и короткое время автономной работы является основными препятствиями в создании жизнеспособных устройств для ношения.

Фото: gadget-explorer.com

Первые эксперименты с устройствами для уха начинались в университетах и ​​корпоративных лабораториях. В 2005 году Intel запатентовала "тактильного кинестетического помощника", который может включать в себя наперсток, что может сканировать слово на странице и отправлять поисковый запрос, и наушник, через который можно услышать ответ, например, словарное определение слова. В 2007 году Samsung запатентовала устройство для уха для измерения биологических сигналов, в частности, температуры, дыхания и пульса.

Признаки жизни

Между тем, исследователи из Кембриджа, а именно, Массачусетского технологического института, создали прототипы монитора основных физиологических показателей, находится за ухом и измеряет частоту сердечных сокращений и частоту дыхания. Исследователи Университета Кейо из Японии создали устройство для уха, отслеживающие потребления пищи с помощью встроенного микрофона, что прислушивается к звукам жевания и срыгивания.

Теперь эти устройства начинают появляться в больших количествах в продаже. Looxcie выпустила свою первую видеокамеру, что цепляется за ухо, в 2010 году, и хотя и она стала предлагать разнообразные альтернативные способы крепления своих камер, стоят от 100 долларов - на голове или прищепке, что цепляется к бейсболке - крепление на ухо остается одним из самых популярных среди мужчин, - говорит основатель компании Ромулус Перейра. По его словам, продажа компании рос ежегодно вдвое в течение последних трех лет, хотя он отказался рассказать о нем подробно.

Примеры для подражания

"Уши - это очень удобное место, потому что они являются той частью тела, наклоняется и возвращается в ту сторону, куда вы смотрите, - сказал Перейра. - Жизнь часто требует иметь свободными обе руки. Очки и браслеты стали примерами для подражания всех на рынке гаджетов для ношения. За ними пойдет целая масса разных вещей ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Первый смартфон с гибким экраном от Samsung будут продавать только в Корее

Основана тремя инженерами в 2006 году, компания Valencell является еще одним стартапом, что имеет целью представить массу устройств для фитнеса и контроля за состоянием здоровья, которые предстоит вставлять в уши.

Фото: in.news.yahoo.com

Компания создала сенсорный модуль небольшого размера, который она вставлять в наушники и который будет измерять показатели кровообращения, подсвечивая ухо. Она уже подписала лицензионное соглашение на пользование этой технологии с Iriver и ожидает, что в ней в ближайшее время появятся другие клиенты. Valencell, как рассказывает ее президент Стивен ЛеБоф, прогнозирует, что за первый год она продаст сенсоры для более 100 тыс. готовых устройств.

"Ухо - это удивительный орган, - сказал ЛеБоф. - В ухе можно измерить все, что имеет значение".

Перевод: iPress.ua

Оригинал: Bloomberg.