Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Омелян считает Бальчуна "капризным шоуменом"

Омелян считает Бальчуна
Владимир Омелян. Фото:gazeta.zn.ua.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян высказывал главе правительства Владимиру Гройсману свою обеспокоенность инициативой МЭРТ по изменению устава и переподчинение "Укрзализныци".

Принятие этого решения (изменение устава и передача "Укрзализныци", - ред.) приведет к ухудшению координации развития железнодорожной отрасли, блокирование выполнения стратегических задач по реформированию и развитию железнодорожной отрасли и ставит под сомнение стабильность работы транспортной отрасли в целом" , - написал Омелян в письме Гройсману, сообщил министр на своей странице в Facebook.

После принятия решения Кабмина о передаче "Укрзализныци" МЭРТ, министр инфраструктуры заявил, что "то, что происходит сейчас - это не переход УЗ от контроля одной партии к другой".

"Этот вопрос реформы - быть ей или нет" , - отметил Омелян.

Чиновник также отметил низкую результативность работы главы "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна. Омелян напомнил, что во время конкурса по избранию главы предприятия голосовал против Бальчуна. И, по его словам, не ошибся, так как "на протяжении первого месяца убедился, что мы получили капризного шоумена, а не акулу с РКР Карго" .

"Дальше было очень интересно. Постоянные споры, желание вместо работы заниматься концертами и политическими договоренностями, готовность быть ширмой, а не менеджером изменений, странные кадровые назначения, речи и презентации, которые не имели ничего общего с действительностью. И большой пиар, который известно кто оплачивал ", - отметил Омелян.

Он добавил, что в "Укрзализныце", "Укрпочте", АМПУ нет другого варианта, нежели корпоратизация.

"Независимое сильное Правление, такое же как Наблюдательный Совет. А государство только обеспечивает прозрачный механизм их работы" , - отметил министр.

Несмотря на критику, Омелян верит, что "Минэкономразвития быстрее завершит длительную работу над всеми подзаконными актами по корпоратизации".

"Именно МЭРТ должен отвечать за работу 10 или 20 корпоратизированных компаний, которые останутся государственными. Но, сейчас, когда у этого ведомства отсутствуют для этого знания и умения, а присутствует только большое желание. Эксперимент с неформальными действиями над УЗ уже очень дорого обошелся государству" , - подчеркнул министр.

Он отметил, что то, что происходит в последнее время, все больше отдаляет нас от Майдана.

Напомним, 18 января Кабинет министров на внеочередном заседании  утвердил новый устав ПАО "Укрзализныця" , согласно которому Министерство инфраструктуры теряет право органа управления УЗ.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян  требовал от руководства "Укрзализныци" отчет  о проделанной работе в течение 2016 года, для исправления ошибок.