Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Украинский поезд, который курсирует по "Шелковому пути" застрял в Китае из-за нехватки клиентов

Украинский поезд, который курсирует по
Фото: mtu.gov.ua
Грузовой поезд по маршруту Ильичевск - Китай, который был запущен из Украины в рамках проекта "Новый шелковый путь", не выходит на обратный маршрут из КНР из-за отстутствия клиентов.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию ​​Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и о его возвращении пока речь не идет.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler, пишет "Экономическая правда".

Хотя глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта.

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler.

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. "Узкими местами" называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку.

Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отмечают в Zammler.

"Во-первых - это стоимость доставки. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5559 долларов для сорокофутового контейнера - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза", - отмечают в исследовательском центре.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта - ЦТС "Лиски", являющемся структурной единицей ПАО "Укрзализныця". Структура сейчас на этапе реорганизации - и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, рассчетам запроса бизнеса, отмечают в Zammler.

"В-третьих - при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов", - сказано в сообщении.

Напомним, 15 января был запущен первый экспериментальный поезд по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан".

Впоследствии премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил изучить возможность сокращения продолжительности рейса по новому "Шелковому пути" до 10 дней и снижение себестоимости перевозок.