В частности, говорил о том, как важно максимально эффективно использовать средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), предоставляемых на модернизацию аэропорта, а еще положительно отметил работу Наблюдательного совета аэропорта, в частности в направлении реформы корпоративного управления и внедрении антикоррупционной программы.
Но слова это хорошая вещь, когда они подтверждаются конкретными действиями, поэтому с приходом нового генерального директора аэропорта «Борисполь» Алексея Дубревская началось активное освоение финансовых ресурсов, направленных на улучшение энергоэффективности, авиационной безопасности и операционной устойчивости аэропорта, жаль только что антикоррупционная программа пожалуй пока не действует, так как тендеры, которые объявляет аэропорт
«Борисполь» проводятся с нарушением норм действующего законодательства Украины.
Так, 11 июня 2021 Государственным предприятием "Международный аэропорт" Борисполь "был объявлены открытые торги на закупку: Уборка внутренних помещений пассажирского терминала« D »и
паркинга аэропорта «Борисполь», (код ДК 021: 2015 - 90910000-9 - Услуги по уборке). Согласно информации, размещенной на официальном веб-портале.
Уполномоченного органа по ссылке:
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2021-06-11-002683-c свое предложение на участие в тендере закупки подали шесть участников:
- ООО «КЬЮ.ЕФ.ЕМ. КЛИНИНГ »
06.08.2021 года ГП «Борисполь» в электронной системе закупок опубликовал протокол рассмотрения тендерных предложений (UA-2021-06-11- 002683-c), согласно которому к аукциону допустили следующих участников:
- ООО «ЕВРОХИМ Одесса».
Тендерные предложения других участников были отклонены.
Интересно, что анализ предложений участников торгов показал, что аэропорт «Борисполь» не отклонил тендерные предложения одних участников, подлежащих отклонению в соответствии с законом, зато безосновательно отклонил предложения других участников не в соответствии с требованиями закона.
Ситуацию прокомментировал директор ООО «КЬЮ.ЕФ.ЕМ. КЛИНИНГ », Андрей Вакуленко:« Хочу заметить, что за такие действия членов тендерного комитета аэропорта, Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность по части 3 статьи 164 (нарушение законодательства о закупках). ООО «КЬЮ.ЕФ.ЕМ. КЛИНИНГ »направило соответствующую жалобу о нарушении законодательства в сфере публичных закупок в Антимонопольный комитет Украины.
По нашей компании, то согласно Решение Заказчика (аэропорт «Борисполь») тендерное предложение было отклонено по следующим основаниям: «Не соответствует установленным абзацем первым части третьей статьи 22 Закона требованиям к участнику в соответствии с законодательством Участник размещения заказа ООО« КЬЮ.ЕФ.ЕМ. КЛИНИНГ »: не соответствует установленным Заказчиком согласно абзацу 1 части 3 статьи 22 Закона Украины« О публичных закупках »требованиям к участнику в соответствии с законодательством по следующим основаниям: - в составе тендерного предложения Участником представлено (не загружен в электронную систему закупок) письмо« о привлечении субподрядчика (ов) / соисполнителя (ов) к оказанию услуг »в произвольной форме за подписью уполномоченного лица участника, который должен быть заверен печатью участника (в случае ее использования) - пункт 9 приложения 2 Тендерной документации от 30.07.2021 № 15-03-173 (редакция 05) ».
Разъяснение:
Согласно п. 9 Приложения 2 Тендерной документации участник в составе тендерного предложения должен предоставить «Письмо« О привлечении субподрядчика (ов) / соисполнителя (ов) к оказанию услуг »в произвольной форме за подписью уполномоченного лица участника, должен быть заверен печатью (в случае ее использования), в котором указать: следующую информацию (или из содержания предоставленного документа (ов) должно просматриваться указано).
В этом письме не указывается (не повторяется) информация о субподрядчика (ов) / соисполнителя (ов), мощности и / или работников которого (ых) участник планирует привлечь для подтверждения своей квалификации ».
Выполняя указанную выше требование Тендерной документации в составе предложения ООО «КЬЮ.ЕФ.ЕМ.КЛИНИНГ» было предоставлено письмо за исх. № 08 / 02-01 от 02.08.2021 (письмо добавили к Жалобы Антимонопольном
комитета, Приложение №3), в котором была предоставлена информация о субподрядчика (ФЛП Бобешко С.А.) работников которого, компания будет привлекать для подтверждения квалификации.
Учитывая, что такое письмо в соответствии с п. 9 Приложения 2 Тендерной документации составляется в произвольной форме, а Заказчиком в свою очередь не было конкретизировано, что имеет мистися в таком письме, кроме фразы «следующую информации» (после которой предложение завершается), ООО «КЬЮ.ЕФ.ЕМ. КЛИНИНГ »считает, что требование, предусмотренное п. 9 Приложения 2 Тендерной документации, было выполнено в полном объеме.
Компания не намерена привлекать любых других субподрядчиков к оказанию услуг, а потому, учитывая конструкцию и содержание требования Заказчика, необходимости представления дополнительного письма «О привлечении субподрядчика (ов) / соисполнителя (ов) к оказанию услуг» в ООО «КЬЮ.ЕФ .ЕМ. КЛИНИНГ »не существовало.
Таким образом компанией «КЬЮ.ЕФ.ЕМ.КЛИНИНГ» в полном объеме была выполнена требование, предусмотренное п. 9 Приложения 2 Тендерной документации, а Заказчик (аэропорт «Борисполь») никоим образом не опроверг, что в составе нашей тендерного предложения отсутствует указанный выше письмо о субподрядчика (ов) / соисполнителя (ов).
Еще один участник вышеупомянутой тендерной процедуры - ООО «Клининг-Про» также не согласно с решением Тендерного комитета международного аэропорта "Борисполь", потому предоставлено объяснение в отклонении тендерного предложения предприятия вообще просто абсурдно.
ООО «Клининг-Про» предложило самую современную технику для уборки, а именно: в предоставленной предложения (Технической части) от 06.08.2021 №108 / 08/2021 в таблице «Перечень и количество техники необходимых для предоставления услуг по уборке» в п.6 «Компактная ручная поломоечные машины» в колонке «Характеристики техники» указано «Профессиональная, с функцией глубокой очистки поверхности, максимальная производительность до 900 м2 / ч, хотя ГП МА« Борисполь »требовало -« Профессиональная с функцией глубокой очистки поверхности, производительностью 150- 300м2 / час. Но почему-то Тендерный комитет аэропорта решил, что более производительная техника хотя и такого же размера, которая способна убирать втрое большую площадь за один час не подходит и отклонил предложение от ООО «Клининг Про», предоставив достаточно странное объяснение: «Указанные Участником характеристики техники не подтверждают в полном объеме соответствие техники требованиям Заказчика ». Предприятие считает такое решение тендерного комитета безосновательным и предвзятым, а также таким, что не соответствует требованиям тендерной документации и Закона Украины «О публичных закупках», а потому в соответствии с ч. 3 ст. 31 указанного Закона требует предоставить дополнительную информацию о причинах несоответствия предоставленной предложения условиям тендерной документации, в том числе технической спецификации, а также требует объяснений, в чем именно заключается не подтверждение в полном объеме соответствия этой
техники требованиям аэропорта «Борисполь».
По аналогичным основаниям (о якобы несоответствия производительности техники требованиям тендерной документации Заказчика) безосновательно было отклонено и тендерное предложение Общества с ограниченной ответственностью «ШЕН-СЕРВИС».
Взамен не отклонено тендерное предложение частного предприятия «ЕВРОХИМ Одесса», которая подлежала отклонению в соответствии с законом, так как не соответствует требованиям Тендерной документации, а именно:
1. ООО «ЕВРОХИМ Одесса» в составе тендерного предложения предоставило оборотно сальдовые ведомости, которые частично иностранном языке.
Согласно п. 7 раздела 1 Тендерной документации, предложение и все документы, предусмотренные требованиями и приложениями к нему составляются на украинском языке. Документы или копии документов (которые предусмотрены требованиями тендерной документации и приложениями к нему), которые предоставляются Участником в составе тендерного предложения, изложенные на других языках, должны предоставляться вместе с их аутентичным переводом на украинский язык.
Согласно п. 5 Приложения 2 к Тендерной документации участник в составе тендерного предложения должен предоставить в подтверждение собственной техники свидетельство о регистрации транспортного средства на каждую указанную в перечне единицу или оборотно-сальдовая ведомость или бухгалтерская справка, подписанная уполномоченным лицом Участника, о том, что последние находятся на балансе предприятия.
Выполняя указанную выше требование Тендерной документации ООО «ЕВРОХИМ Одесса» в составе тендерного предложения предоставило оборотно-сальдовую ведомость по счету 104 за август 2021 и оборотно-сальдовую ведомость по счету 1521 по август 2021, частично составленные на иностранном языке. В составе тендерного предложения ООО «ЕВРОХИМ Одесса» отсутствует аутентичный перевод таких документов на украинский язык.
2. ООО «ЕВРОХИМ Одесса» в составе тендерного предложения предоставило справку за исх. № 1216 от 03.08.2021, не соответствует требованиям Тендерной документации.
Согласно п. 7 Приложения 2 Тендерной документации, участник в составе тендерного предложения должен предоставить информацию о наличии / отсутствии оснований, установленных в статье 17 Закона и в этой Тендерной документации (содержание которой должно соответствовать требованиям Приложения 5 или из содержания предоставленного документа (ов) должно просматриваться указано).
Приложение 5 в свою очередь устанавливает форму такой справки. Согласно ей, участник должен указать, в частности, но не исключительно следующий
текст: «Мы (указать наименование Участника) этой справкой подтверждаем об отсутствии оснований для отказа в участии в процедуре закупки, предусмотренных пунктами 5 (для физических лиц, физических лиц-предпринимателей) 6 (для юридических лиц), 12 и 13 части первой статьи 17 Закон Украины «О публичных закупках» (в случае отсутствия таких оснований) ».
Выполняя указанную выше требование Тендерной документации ООО «ЕВРОХИМ Одесса» в составе тендерного предложения предоставило справку за исх. № 1216 от 03.08.2021 в котором указано, в частности, но не исключительно следующий текст: «Мы, ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ« ЕВРОХИМ Одесса », этим документом подтверждаем об отсутствии оснований для отказа в участии в процедуре закупки, предусмотренных 6, 12 и 13 части первой статьи 17 Закона Украины «О публичных закупках».
3. ООО «ЕВРОХИМ Одесса» в составе тендерного предложения предоставило письмо за исх. № 1212 от 03.08.2021, который вопреки требованиям Тендерной документации не содержит информацию о предмете аналогичного договора или наименование / название закупки или наименование услуг.
Согласно п. 2 Приложения 2 Тендерной документации, участник в составе тендерного предложения должен предоставить письмо с информацией о выполнении аналогичного (аналогичных) по предмету закупки договора (договоров) с обязательным указанием информации о предмете договора или наименование / название закупки или наименование услуг .
Выполняя вышеуказанную требование Тендерной документации ООО «ЕВРОХИМ Одесса» в составе тендерного предложения предоставило письмо за исх. № 1212 от 03.08.2021 в котором отсутствует информация о предмете договора или наименование / название закупки или наименование услуг.
Поэтому, с такими многочисленными нарушениями данную компанию было допушено к аукциону.
Надеемся, что в ближайшее время новый руководитель крупнейшего международного аэропорта Украины, Алексей Дубревская сможет навести порядок в закупочных процедурах предприятия и достичь поставленной им цели: за несколько лет сделать из аэропорта «Борисполь» основной авиахаб Восточной Европы, потому что для этого есть все предпосылки, осталось только «прозрачно» проводить тендерные закупки и максимально эффективно использовать средства Европейского инвестиционного банка.