Как мы можем это сделать?
Чтобы помочь детям, нам сначала нужно позаботиться о себе. Если мы истощенные, нервные и раздраженные - нам будет трудно поддерживать их и давать ощущение защиты. Поэтому не забывайте про базовые шаги заботы о собственном психологическом благосостоянии.
Общаться на темы, которые волнуют детей. Детям важно, что мы слушаем и слышим - их мысли, вопросы, чувства. Детям важно, что мы делимся с ними тоже своими мыслями, чувствами, вопросами. И детям важно, что мы говорим с ними честно и понятно, что мы будем рядом, что мы можем предоставить объяснения, поддержку и надежду.
Помогать детям понимать, почему важен карантин и все мероприятия, которые он включает - и воплощать их. Это дает детям понимание, почему важны те или иные действия, чем имеют смысл те или иные ограничения. Это дает им ощущение определенного контроля над ситуацией, приобщение к совместным действиям чтобы преодолеть эту пандемию.
Быть примером для детей не значит быть идеальными - потому что если мы ошибаемся, или делаем что-то не так - мы становимся хорошим примером того, как уметь признать ошибку, просить прощения. Большинство навыков дети учатся от нас, через лекции.
Помогать детям в организации времени и планировании дня. Конечно, чем младше дети - тем больше этой организации и времени ложится на нас, чем старше - тем больше мы помогаем им развивать собственные навыки самоорганизации.
Наполняйте вместе дни ресурсными активностями. Разделенная радость является лучшим способом восстановления от стресса, источником энергии. Поэтому разного рода игры и другие общие ресурсные активности очень актуально. Читать вместе книгу, играть в прятки, смотреть хороший фильм, готовить есть, рисовать - список занятий можно продолжать и продолжать ...
Помните о дисциплине. Дети, как и все мы, должны понимать, что есть определенные правила, которые обеспечивают безопасность и нашу ответственность друг за друга, а затем последствия за их соблюдение/нарушение. Дисциплина - не про наказания (хотя и может включать негативные последствия). Дисциплина - о развитии самоконтроля и ответственности за себя и других.
Привлекать детей к заботе о других. Дети должны быть приобщены к совместным усилиям, они должны иметь свою долю домашних обязанностей, и быть не только получателями заботы, но и заботиться о других в ответ ...
Мы сможем вместе пройти это непростое время и выйти из него мудрее и сильнее - и мы, и наши дети, и наши семьи и общество в целом.
Источник: Официальный Telegram канал "Психологической поддержки МЗ"