Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Парламент Крыма не может назначать референдум о вхождении в другое государство, - Магера

Парламент Крыма не может назначать референдум о вхождении в другое государство, - Магера
Заместитель председателя ЦИК Андрей Магера прокомментировал законность решения парламента АР Крым о вхождении в состав Российской Федерации как субъекта РФ и о назначении референдума на 16 марта.

Магера опубликовал собственное видение ситуации в Крыму на своей странице в Facebook, через обращение представителей СМИ с просьбой предоставить комментарий по проведению "референдума" на 16 марта 2014 года

Он также обращает внимание на то, что "Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее компетенции (статья 134 Конституции Украины)".

По словам заместителя председателя ЦИК, частью первой статьи 137 Конституции Украины определен перечень вопросов, по которым АРК осуществляет нормативное регулирование и среди них нет полномочий по нормативному регулированию проведения в АРК референдумов.

"Более того, в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 92 Конституции Украины вопрос о проведении референдумов определяются исключительно законами Украины. На сегодняшний день Законом Украины "О всеукраинском референдуме" от 2011 года признан утратившим силу Закон Украины "О всеукраинском на местных референдумах" от 1991 года". Следовательно, существует законодательный пробел в части местных референдумов, который может быть заполнен исключительно Верховной Радой Украины как единственным органом законодательной власти в Украине (статья 75, пункт 3 части первой статьи 85, пункт 20 части первой статьи 92 Конституции Украины), - отметил Магера.

По его словам, парламенту Крыма разрешено организовывать и проводить местные референдумы, однако АРК непосредственно не наделен компетенцией образовывать комиссии местного референдума. АРК имеет полномочия утверждать состав избирательной комиссии АРК, которая занимается исключительно выборами в ВР АРК и не имеет никакого отношения к референдуму.

"Ни один закон Украины не делегирует АРК полномочий нормативно регулировать организацию и проведение референдумов в АРК или образовывать комиссии по референдуму в АРК", - прокомментировал Магера.

Также заместитель председателя ЦИК добавил, что АРК не может назначать референдум о вхождении в другоге государство еще и потому, что она не является субъектом международного права, как суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию, в том числе - на АРК.

Мегера обратил внимание также и на очевидные "ляпы" в самом решение ВР АРК ("Непонятно о какой редакции Конституции Крыма 1992 года говорится - майской или сентябрьской; "Федеральное собрание Государственной Думы Российской Федерации и т.д.).

"Это свидетельствует лишь о том, что документ принимался в спешке и раньше его не планировали принимать", - считает эксперт.

"Учитывая превышение Верховной Радой АРК полномочий, со стороны официального Киева должны быть приняты соответствующие меры реагирования. В частности, Исполняющий обязанности Президента, Председатель Верховной Рады Украины имеет полномочия остановить действие решения ВР АРК с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины", - написал он.