Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Прокурор Кулик рассказал, как ГПУ тормозила дело Курченко после Майдана

Прокурор Кулик рассказал, как ГПУ тормозила дело Курченко после Майдана
Сергей Курченко. Фото: korrespondent.net
Сразу после Евромайдана ГПУ удалось собрать достаточно большую доказательную базу по делу Курченко и "резко продвинуться вперед и получить прямые доказательства", однако "довести дело до конца не дали".

"С самого начала мы получили часть доказательств и объявили в розыск Курченко, члена наблюдательного совета "Брокбизнесбанка" Бориса Тимонькина и других людей. У главы набсовета этого же банка Дениса Бугая, у начальника юрдепартамента корпорации "СЭПЕК" Евгения Файницкого мы вместе со Службой безопасности Украины нашли документацию, которая свидетельствовала о преступных схемах. За короткое время мы смогли изъять большой объем документации и зафиксировать показания свидетелей. Это дало возможность резко продвинуться вперед и получить прямые доказательства. Часть  группировки бежала в Россию, Крым, часть осталась и сотрудничала со следствием. Курченко и его окружение не успевали защищаться. Но довести дело до конца нам не дали. Это было, когда уволили Махницкого и Голомшу. Мне предложили уйти куда угодно, только не на дела, связанные с Курченко. Я думал вообще уйти из прокуратуры" , - заявил в интервью «Обозревателю» прокурор из группы прокуроров Главной военной прокуратуры ГПУ, который непосредственно расследует преступления Курченко, Константин Кулик.

"Просто в одночасье было принято решение с формулировкой об "изменении формата расследования". Я был старшим группы с момента регистрации уголовного производства. Вся концепция расследования, планы следственных и оперативных мероприятий, методики поведения при допросах "варились" у меня в голове. На мне все концентрировалось. Уберите одного ключевого руководителя - и группа откатится на полгода-год назад. По сути, каждый вновь пришедший следователь - это откат дела назад. Ну, тогда им было достаточно убрать одного человека - и расследование фактически тормозилось. Фамилии я назвать не готов, считаю, что еще не время. Нужны прямые доказательства, чтобы их называть. Зная уровень и компетенцию по принятию решений, фамилии вычислить не трудно. Пока я не готов. Назовем это "тайной следствия", - пояснил Кулик, в чем проявлялось противодействие расследованию дела Курченко.

В результате, после такого поворота событий Кулик перешел на работу в военную прокуратуру, и уже в августе 2014 выехал в зону АТО, где "снова (правоохранители. - Ред.) столкнулся с группировкой Курченко, которая пыталась в так называемых ДНР и ЛНР организовать торговлю бензином и газом". Таким образом, он вернулся к расследованию данного дела.

Отметим, что до недавнего времени вопросами международного сотрудничества и международных связей, возвращения активов, украденных соратниками Януковича и расследования международных дел в ГПУ занимался заместитель генпрокурора Виталий Каско.

Напомним, что 30 ноября прошлого года суд Киеве снял арест с денежных средств и имущества ООО "Восточно-европейская топливно-энергетическая компания" (СЕПЕК).

Федеральная прокуратура Швейцарии расследует уголовное производство в отношении украинского бизнесмена Сергея Курченко по фактам отмывания денег на счетах компаний "VETEK Gas Trading & Supply SA" и "VETEK Trading SA".

Бизнесмену и главе наблюдательного совета группы "ВЕТЕК" Сергею Курченко 17 марта 2014 г. было сообщено о подозрении в уголовном преступлении (по ч.5 ст.191 УК Украины) - завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах. Весной прошлого года он был объявлен в розыск.

Уголовное производство было начато параллельно и в отношении должностных лиц госпредприятий - производителей сжиженного газа ОАО "Укргаздобыча", "Черноморнефтегаз", ПАО "Укрнафта", которые под видом реализации газа для нужд населения умышленно завышали объемы реальных потребностей.

В январе этого года Печерский суд Киева арестовал 80% акций "Брокбизнесбанка" в рамках расследования махинаций бизнесмена Сергея Курченко.