Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

В ООН заявили о многочисленных нарушениях Ирана в деле сбитого самолета МАУ

В ООН заявили о многочисленных нарушениях Ирана в деле сбитого самолета МАУ
Рятувальники працюють серед уламків літака МАУ, що розбився біля аеропорту Імам Хомейні в Тегерані, 8 січня 2020 року Фото: EPA-EFE / ABEDIN TAHERKENAREH
Агнес Калламар отмечает, что допущенные Ираном ошибки указывают на легкомысленное отношение к стандартным процедурам и меры предосторожности

Об этом говорится в письме специальной докладчика ООН, фрагменты которого обнародовали на сайте Верховного Комиссара ООН по правам человека 23 февраля, пишет "Европейская правда". 

"Несоответствия в официальных объяснениях выглядят так, будто имеют целью вызвать максимальную путаницу и минимальную ясность. Они выглядят надуманными для того, чтобы сбивать с толку" , - утверждает Агнес Калламар, специальный докладчик по внесудебным и произвольным казням.   

Агнес Калламар отмечает, что допущенные Ираном ошибки указывают на легкомысленное отношение к стандартным процедурам и меры предосторожности, "которые должны быть задействованы в максимальном объеме, учитывая обстоятельства и на то, что подразделение противовоздушной обороны находился рядом с гражданским аэропортом". 

Докладчик отмечает, что в декабря 2020 года обратилась к правительству Ирана со своими наблюдениями и вопросами о гибели самолета, но до сих пор ждет ответа. 

"В ситуациях значительной военной напряжения лучший способ предупредить атаки на гражданскую авиацию - это закрыть авиапространство. Если бы Иран, хорошо зная о риске эскалации из США, закрыл свой авиапространство для гражданских самолетов на тот вечер, эти 176 людей не погибли бы", - отмечает госпожа Калламар. 

По ее мнению, объяснение Ирана о том, почему Корпус стражей исламской революции ошибочно попал в гражданский самолет, содержит много противоречий. 

В частности, Иран утверждает о ошибочное определение цели, но не приводит объяснения, как произошла эта ошибка радара; почему военные не использовали стандартные процедуры проверки самолета, как высота полета, угол набора или сброса высоты, скорость, размер и т.д.; какой была коммуникация с военными в отношении гражданских самолетов.

"Вопреки утверждениям командующего ВВС Корпуса стражей исламской революции о том, что военные имели только 10 секунд на решение об открытии огня, получается, что на самом деле у них было от 45 секунд и более для оценки цели ... Не было предоставлено информации о том, почему в другие самолеты, взлетевшие в тот вечер перед рейсом PS752, не попали в цель " , - отмечает Калламар.  

Далее она указывает на то, что Иран три дня не признавал факта сбивания самолета, а затем вместо надлежащего расследования препятствовал сбору свидетельств но не обезопасил места катастрофы, не позаботился о надлежащем обращение с телами и вещами погибших. 

Ранее специальный докладчик ООН по правам человека в Иране Джаваид Рехман обращал внимание на отношение к семьям некоторых погибших, которые пытались добиться справедливости, включая угрозами. 

Напомним, что в годовщину катастрофы самолета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" рейса PS752 , сбитого иранскими силами ПВО неподалеку Тегерана, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что пассажирский самолет был сбит умышленно, все виновные в преступлении будут привлечены к ответственности, а родственники погибших получат компенсации .