Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Fisher. История ветерана АТО, который открыл рыбное кафе во Львове

Fisher. История ветерана АТО, который открыл рыбное кафе во Львове
Фото: Дар'я Бура
На небольшой улице во Львове, немного в сторону от исторического центра, в августе 2018 открылось первое рыбное кафе Fisher. Его владелец - бывший боец ​​14 бригады ВСУ Сергей Бондарук. Его цель - дать львовянам возможность попробовать блюда из свежей рыбы.

"Я рассчитывал не на туристов, как на местных жителей" , - говорит Сергей.

А я, пользуясь возможностью, голодом и холодной погодой, заказываю две рыбные блюда и грибной суп-пюре.

Первое впечатление от кафе - здесь уютно и спокойно, нет присущей львивьським заведениям суеты. Первое впечатление от блюд - я не рассчитала свои силы. Порции действительно большие и вкусные.


Фото: из личного архива Сергея Бондарука

У Сергея в заведении работает три человека - он, его жена Ирина и товарищ Дмитрий. 

"Вот, ты пришел, заказал блюда и кофе. Пока ты будешь пить теплый напиток, я иду на кухню, надеваю рабочая одежда и готовлю. А потом приношу тебе пищу" , - говорит Сергей.


Фото: из личного архива Сергея Бондарука

Сергей не только владелец, он же и повар, и официант. Жена также помогает с обслуживанием посетителей.

До того, пока появилось рыбное кафе, мужчина работал поваром, ездил на заработки, был на войне.

Я очень люблю Львов и пошел на войну, 
чтобы она не пришла в мой город

В этой сфере я работаю с 2008 года. Был МАНГАЛЬЩИК, помощником повара, поваром, посудомойщиком, ночным поваром.

Как попал на войну ... 2015 год. По телевизору показывали несколько о войне, а знакомые, оттуда возвращались, рассказывали, что все гораздо хуже. Пошел в военкомат и попросил вручить мне повестку, чтобы никто не знал. Подумал, что раз так все складывается, то хоть кому-то смогу приносить пользу - варить есть пацанам.


Фото: из личного архива Сергея Бондарука

Мои навыки там понадобились. Но когда мне предложили сделать это основной обязанностью, сказал, что так дело не пойдет, что это исключительно на добровольной основе, когда есть время, вдохновение и с чего готовить. А вообще я - обычный солдат.

Я львовянин, очень люблю свой город. Оно лучше и по архитектуре, и по людям. И когда видел ту беду, которая делается на Донбассе, я очень не хотел, чтобы она пришла сюда. Но если никто не будет защищать там, то все может быть. 


Фото: из личного архива Сергея Бондарука

Я попал сразу в 14 бригаду. На Ровенский полигон. Это было ужасное зрелище. Четыре тысячи мужиков за 30-40 лет, разных, молодых ребят - все жили вместе в одном лагере. А это февраль - сначала мороз, потом становится теплее и все превращается в болото. И ты там живешь - уже знаешь, где взять дрова, воды, где пойти помыться ...


Фото: из личного архива Сергея Бондарука

На войне я пробыл с 10 февраля 2015 до 26 декабря 2015 года. Меня эвакуировали. Прилетело в руку. Не знаю, что-то хлопнуло. Там был врач из Тернополя - я не помню как этого человека зовут, но очень хотел бы его поблагодарить. Я его просил сделать все, чтобы спасти руку, работаю руками. Он посмотрел и сказал: "Попробуем". Врачи сделали все, что могли, спасли кость, не допустили гангрены, пересадили кожу и я и дальше работаю руками.

После ранения меня передали в военный госпиталь в Днепре. Там было два парня, врачи, лет по 25. Говорят: "Привет, мы твои хирурги". В них операционная с американским оборудованием, лекарства, все правильно, все стерильно ... Я спрашиваю: "Как так, ребята, вы же по подсчетам, год назад закончили обучение?». А они говорят: "Мы закончили в 21 год, а в стране уже два года война, что ж ты хочешь".

В нашей стране два врага - внутренний и внешний - коррупция и Россия. Я очень люблю историю, и как показывает практика - любая империя, конкурирующей с миром, рано или поздно самоуничтожится. Ситуация повторяется. Жаль, что это на нашей земле, потому что мы так географически расположены. Украинский народ воюет с русскими более 300 лет, здесь еще скажешь.

Мы хотели сделать рыбный заведение для львовян

Когда я вернулся с войны, работал во Львове, год был в Польше, потом меня вызвали на обучение на тот же Ровенский полигон. Две недели я был там и постоянно думал, что стоит попробовать открыть собственное заведение. Основная задача - уговорить жену Ирину. У нее хорошие организаторские способности, она хорошо работает головой и имеет хорошую память. Она перфекционист, и очень меня уравновешивает.

Мы обдумывали какой именно заведение открывать. Кондитерскую или кафе сразу отвергли. Во Львове слишком большой рынок. Большинство заведений в центре города дают что-то свое оригинальное, направленное на туристов, или, чтобы поесть - мясо, суши, пиво. Нас зацепила идея с рыбой. На нее есть спрос, но во Львове рыба представлена ​​в одном виде - суши. У нас есть несколько заведений - или дорогих, или чисто уличной еды. А если хочется свежей нормальной жареной рыбы? Так решили попробовать создать кафе рыбного направлении.

Все задумывалось как маленькая кафешка. Я хотел сделать еду доступной, но люди захотели лучшего качества. И мы сделали домашнее кафе. Я покупаю рыбу у ребят из рыбного хозяйства, вблизи Львова. У нас всегда все качественное и свежее.


Фото: из личного архива Сергея Бондарука

В меню три позиции мяса, рыба, морепродукты. Оставили ходовые позиции - салат с мидиями. Среди основных блюд является стейк из лосося, форель, тилапия, карп по-домашнему. Кроме рыбы и мяса, у нас можно попробовать пельмени, австрийский шницель и куриные наггетсы.

Цены у нас вполне приемлемые - от 34 грн за уху и до 110 грн за 100 гр стейка из лосося и 110 грн за одну штуку форели.

У нас нет алкоголя. Впоследствии появится. Но у нас можно досыта поесть, порции большие.

У меня есть цель, цель, и вот первая ступенька осуществилась

Перед тем, как открыть заведение, я все обдумал, подсчитал, сколько будет стоить оборудование, мебель, аренда. Если бы я это делал так, как я вижу, то оно бы выглядело как пивнуха - сетки завешаны, столы деревяных ...

А Ира нашла в Интернете дизайнерская мебель в стиле лофт. Из качественных новых, обработанных вручную европалетов отец жены сделал нам мебель. Ирина придумала название, определилась с цветами, обдумала интерьер, цветы, рыбки, лапочки, которые мы называем «паук», но это похоже на рыбацкие сети. Жена - фотограф. Есть еще у меня друг-повар, из Ялты. Он был на Майдане, в Айдаре служил. А еще он художник и тату мастер. Он нам нарисовал главную картину в заведении. 

Сначала я думал, что можно было поехать в Польшу, заработать, а потом весной стартовать. Но мы сделали иначе, заняли деньги, начали. К весне кафе уже набьет клиентскую базу. За полгода заведение показывает свою окупаемость. Любой бизнес, если не развивать, начнет умирать. У нас есть планы и по меню, и по развитию самого заведения. У меня есть цель, цель, и вот первая ступенька осуществилась.

К нам часто заходят ребята из офисов на обеденный перерыв, люди после работы. Есть иностранцы, которые специально приезжают. Они о нас узнают. Это мне очень нравится. А еще, мне нравится, когда люди пишут свои отзывы, когда дают советы.

Я всегда был убежден, что проще всего сделать так, чтобы целое жизнь не работать - это найти себе хобби по душе и сделать так, чтобы оно приносило доход.