Украина задержала сразу два судна-нарушителя режима оккупации Крыма
За первую неделю февраля украинские власти впервые с момента аннексии Крыма создали сразу два прецедента задержаний морских судов, заходивших в порты оккупированного Крыма. 2 февраля в Ильичевском порту задержан сингапурский танкер-газовоз KNEBWORTH, в этот же день в порту Бердянска задержан севастопольский рыболовный траулер CHEREMOSH...
1 февраля 2015 года мы сообщили, что в Ильичевский порт прибыл сингапурский танкер-газовоз KNEBWORTH, ранее неоднократно заходивший в оккупированный Крым. Он прибыл в Ильичевск 2015-01-31 около 23:15 (мв).
Это судно заходило в оккупированную Керчь (морской рыбный порт) для приема груза сжиженного газа 29 апреля, 30 мая и 3 июня 2014 года:
Карта www.shippingexplorer.net
Затем этот танкер, пользуясь непонятным бездействием украинских компетентных органов, в частности, пограничной службы, не менее 10 раз заходил в Одессу и Ильичевск без каких-либо правовых последствий.
Мониторинговая группа BSNews и «Майдана иностранных дел» в очередной раз предложила правоохранительным органам Украины и Одесской области, а также другим государственным структурам отреагировать на этот факт.
И в этот раз последствия наступили - уже 2 февраля 2015 года...
Как сообщило нам Министерство инфраструктуры Украины и руководство "Укрморречинспекции", инспекторским составом последней было осмотрено и из-за несоответствия требованиям международных конвенций задержано судно KNEBWORTH (флаг - Сингапур, тип судна - газовоз). Срок задержания - до устранения недостатков.
Соответствующий Акт в установленном порядке направлен капитану морского порта Ильичевск, классификационному обществу и администрации государства флага судна.
После устранения несоответствий судно будет повторно осмотрено инспекторами Укрморречинспекции, после чего будет приниматься решение о его готовности к выходу из порта.
Ситуация в отношении судна «KNEBWORTH» находится на контроле Мининфраструктуры Украины и Укрморречинспекции.
Укрморречинспекция руководствуется требованиями Меморандума о взаимопонимании в Черноморском регионе (Black Sea Memorandum) и действует в соответствии с полномочиями контроля судов государством порта (PortStateControl), говорилось в сообщении.
По данным мониторинговой группы «Майдана иностранных дел» и BSNews, задержание танкера-газовоза KNEBWORTH в Ильичевске продолжалось до 2015-02-05 14:34 (мв). Что-то подсказывает - этот судовладелец сделает серьезные выводы...
Думается, что и остальные судовладельцы и операторы, суда которых заходили или продолжают заходить в аннексированный Крым, правильно прочитают этот сигнал...
* * *
Карта www.shippingexplorer.net
3 февраля 2015 года Бердянский горрайонный суд принял решение о привлечении к административной ответственности экипажа среднего рыболовецкого траулера (СРТ) «Черемош», задержанного в Бердянском морском торговом порту.
На каждого из членов экипажа наложен штраф в размере 1700 гривен, поскольку все они нарушили порядок въезда-выезда с временно оккупированной территории Украины.
На такую же сумму еще раз был оштрафован капитан - за то, что судно незаконно пересекло границу, сообщает pro.berdyansk.biz.
Подробности рассказал Василий Свидер, начальник группы по работе с иностранцами и административного производства штаба Бердянского пограничного отряда.
– Судно «Черемош», средний рыболовецкий траулер, порт приписки – Севастополь, 30 января стало на рейд Бердянского морского порта, – рассказал он. – Судовладелец решал вопросы по оформлению захода в порт. 31 января СРТ был пришвартован к причалу в порту. Комиссия, в состав которой входят представители Таможенной и Пограничной службы, фитосанитарного контроля и так далее, в соответствии с требованиями украинского законодательства, провела проверку документов.
В ходе проверки судна и команды было установлено, что СРТ вышел из Керчи, то есть, с временно оккупированной территории Украины, и его отход, естественно, не был оформлен Пограничной службой Украины.
Далее траулер отправился в Абхазию, непризнанную с точки зрения международного права республику, где в территориальных водах Грузии команда занималась незаконным промыслом тюльки и хамсы. А документы на отход из Абхазии в Бердянск капитан оформил в порту Сухуми.
Нарушен порядок выезда с временно оккупированной территории, поскольку, согласно законодательству Украины, определены пункты въезда-выезда автомобильным и железнодорожным транспортом. Морской путь выезда из Крыма запрещен, потому что и пограничники, и представители других государственных служб в связи с оккупацией Крыма лишены возможности осуществления контроля на море.
На самом деле, ситуация с рыболовным флотом под украинским флагом, оставшимся в аннексированном Крыму, выглядит сложно. Несомненно, что все компании-судовладельцы и операторы рыболовного флота давно перерегистрировались как юридические лица по законодательству страны-оккупанта и платят налоги в бюджет РФ.
Почему они сохраняют флаг Украины? - ответ довольно прост. Чтобы не потерять украинские квоты на вылов тюльки и хамсы, которые всегда делились между Украиной и РФ... Почему-то мы уверены, что украинские квоты на вылов тюльки и хамсы больше не будут выделяться компаниям, зарегистрированным и базирующимся на оккупированной территории...
А вообще, конечно, история с СРТ «Черемош» выглядит анекдотично - вышел из Керчи, вел пиратский промысел у берегов непризнанной Абхазии, оформил выход в море в абхазской столице Сухуми и пошел в украинский порт:). Расчет был, скорее всего, либо на головотяпство украинских структур, либо на взятку...
Получилось же другое - впервые применена статья УК Украины, внесенная в него при принятии закона об оккупированных территориях (см ниже).
* * *
KNEBWORTH:
Name: Knebworth
IMO: 9624809
Flag: Singapore
MMSI: 566638000
Callsign: 9V8047
Vessel type: Lpg Tanker
Gross tonnage: 7,891 tons
Summer DWT: 8,584 tons
Class society: Bureau Veritas
Build year: 2012
Builder (*): Asakawa Shipbuilding - Imabari, Japan
Owner: Komaya Shipping - Singapore
Manager: Komaya Shipping - Singapore
* * *
CHEREMOSH:
Name: Cheremosh
IMO: 7436363
Flag: Ukraine
MMSI: 272384000
Callsign: UUWP
Vessel type: Trawler
Gross tonnage: 657 tons
Summer DWT: 404 tons
Length × Breadth: 54.82m × 9.94m
Home port: Illichevsk
Build year: 1974
Builder (*): Leninska Kuznya Plant
Kiev, Ukraine
Owner: Ship For Sale
Manager: Ship For Sale
* * *
Официально
Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.
Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.
Уголовный кодекс Украины:
"Статья 332-1. Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее
1. Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок, с конфискацией транспортных средств.
2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, или служебным лицом с использованием служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией транспортных средств.
3. Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией транспортных средств "...
Редакция BSNews и Майдан иностранных дел (Киев) обращают внимание правоохранительных органов Украины и всех читателей, что публикуемые нами материалы являются не просто информационными сообщениями СМИ, а документированием факта совершения преступления либо подозрения в его совершении.
* * *
Как неоднократно сообщал BSNews, Генеральная ассамблея ООН 27 марта 2014 года голосами 100 государств приняла резолюцию в связи с аннексией Крыма.
" ...Генеральная Ассамблея
1. подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах;
2. призывает все государства отказаться и воздерживаться от действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Украины, в том числе любых попыток изменить границы Украины с помощью угрозы силой или ее применения или других незаконных средств;
....
5. подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя;
6. призывает все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя на основе вышеупомянутого референдума и воздерживаться от любых действий или шагов, которые можно было бы истолковать как признание любого такого измененного статуса..."
Мы благодарим всех волонтеров, которые включились в этот проект с первых дней и приглашаем заинтересованных читателей BSNews активно участвовать в нашем проекте «Черный список»...
* * *
BSNews выражает признательность компании ShippingExplorer за возможность использования ее специализированного программного обеспечения при подготовке материалов проекта «Сегодня в портах Черного и Азовского морей».
При подготовке материалов также используются данные
www.marinetraffic.com, www.shipspotting.com
Источник: blackseanews.net