Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Каждое пятое приобретенное чиновниками авто - пригнано из-за границы, - Инфографика

Каждое пятое приобретенное чиновниками авто - пригнано из-за границы, - Инфографика
Фото: declarations.com.ua
В 2017 году 18,5% всех приобретенных госслужащими авто оказались купленными у иностранных граждан или компаний.

Как показывают исследования аналитиков проекта "Декларации" в 2017 году чиновники стали владельцами 4962 транспортных средств. Из них 919 (18,5%) были куплены у иностранных граждан или компаний. Об этом сообщают "Наши деньги с Денисом БИГУС" .

Аналитики отметили, что около 97% этих автомобилей - 2010 года выпуска или более, то есть соответствуют экологическому стандарту "Евро-5". Такие машины можно растаможить по украинскому законодательству, к тому же налоги на это были частично снижены. Поэтому остается надеяться, что новые владельцы авто все же поставят их на украинскую регистрацию и государство получит все необходимые сборы.

В то же время, прошлогодние рекордсмены, все же покупали транспортные средства в Украине. Больше всего денег на это - 9300000 гривен - потратил народный депутат Виктор Развадовский. В 2017-м он приобрел себе три новеньких автомобиля - Range Rover, BMW Alpina и Mercedes-Benz E43. В 5600000 обошлись депутату Житомирского облсовета Игорю Ходокову его Audi A8 и Lexus LX 570. А нардеп Максим Микитась попал в тройку финалистов благодаря одному только Range Rover стоимостью 5200000 гривен.

В общем 2017-й стал годом автомобилей средней ценовой категории. Самыми популярными марками оказались немецкий Volkswagen (9,6% от всех приобретенных автомобилей), японская Toyota (8,6%), чешская Skoda (7,2%), французский Renault (6,5%) и корейский Hyundai (6,3% ).

Совокупная стоимость всех приобретенных чиновниками за год транспортных средств составила почти 1600000000 гривен, однако достаточно часто цены автомобилей в декларациях занижены.

Напомним, что  председатель налогового комитета Рады Нина Южанина считает, что автомобили на иностранном регистрации нарушают таможенные правила и безопасность. 

Кроме того, по ее словам,  снижение пошлин и сборов на ввоз транспортных средств из-за рубежа  должно быть экономически обоснованным. По словам Южаниной, для того, чтобы принять решение о снижении ввозных пошлин, комитет парламента должен получить от Ассоциации городов, от других министерств, связанных с расчетами, данные о пропускной способности украинских дорог.