Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Недостаток сна увеличивает риск развития рака, - ученые

Недостаток сна увеличивает риск развития рака, - ученые
Ведущий нейробиолог Мэтью Уокер, директор Научного центра сна в Калифорнийском университете в Беркли, установил связь между недостатком сна и различными заболеваниями

Он доказал, что ограничение сна увеличивает риск развития рака, сердечного приступа и болезни Альцгеймера, а нормальный сон способен вылечить нервные расстройства.

Об этом пишет The Guardian.

Уокер опубликовал результаты своих многолетних исследований сна в книге "Почему мы спим", которая выйдет в печать 3 октября. По его словам, причина болезни Альцгеймера у Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана состояла в ограничении сна: оба политика часто говорили о том, как мало им надо спать.

Ученый считает критическим сон продолжительностью менее восьми часов в сутки. При этом количество людей, которые могут спать всего 5 часов в сутки без последствий для организма, - менее одного процента от всего населения планеты.

"Как только вы узнаете, что после одной неполноценной, 4-5-часовой ночи уровень ваших клеток, которые атакуют раковые опухоли, падает на 70% или что недостаток сна напрямую связан с раком кишечника, простаты и груди, или что Всемирная организация здравоохранения классифицировала любую форму работы в ночное время как вероятный канцероген, вы не сможете игнорировать свой сон", - говорит Уокер.

По его словам, недостаток сна обходится экономике Великобритании более чем в £30 млрд в год в виде упущенных доходов или 2% ВВП.

Уокер считает, что в развитом мире сон ассоциируется со слабостью, даже стыдом.

"Мы хотим казаться занятыми, и один из способов выразить это - говорить, как мало мы спим. Никто не скажет при взгляде на спящего младенца: "Какой ленивый ребенок"!. Мы знаем, что сон не может быть предметом переговоров для ребенка. Но с возрастом это прекращается. Люди - единственный вид, который сознательно лишает себя сна без видимых причин", - сказал Уокер.

Напомним, что в США одобрили применение генной терапии для лечения острого лимфобластного лейкоза.