Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Средства "Антонова" от авиаперевозок в НАТО идут на счета компаний- "прокладок", - СМИ

Средства
Фото: wartime.org.ua
Государственное авиастроительное предприятие "Антонов" потеряло контроль над финансовыми потоками от авиаперевозок в рамках программы НАТО.

Теперь основной доход от этих услуг оседает в двух посреднических иностранных компаниях: "Antonov Salis Gmbh" и "Dreamlifts LTD". Об этом говорится в статье " Зеркала недели ".

Немецкой компании "Antonov Salis Gmbh", которая была создана в прошлом году, передано в оперативный лизинг семь самолетов ГП "Антонов".

В учредителях немецкого "Antonov" значится гражданин Германии П. Майшайдер, а украинский "Антонов" связан с этой компанией именами Александра Гриценко (гендиректор "Авиалиний Антонова") и Виталия Мовчана (вице-президент ГП "Антонов"), которые объединили должности на государственном предприятии и в немецкой компании.

Кроме того, в регистрационных документах "Antonov Salis Gmbh" значатся еще две фамилии - В. Пашко и А. Манзий.

Другая компания, которая получает доходы от авиаперевозок в рамках программы НАТО "Dreamlifts LTD" имеет британскую юрисдикцию.

Журналист обратил внимание на то, что бывшему руководителю госпредприятия Дмитрию Киве забросали непрозрачную схему управления корпоративными правами ГП "Антонов" и недостаточные поступления от перевозок для НАТО Украинский самолетами.

Сейчас и.о. президента ГП "Антонов" является Александр Кривоконь.

ГП "Антонов" контролирует председатель совета директоров корпорации "Украинская авиастроительная компания" Михаил Гвоздев, ранее возглавлявший госпредприятие и был народным депутатом от Блока Петра Порошенко.

"Укроборонпром" с лета 2014 года возглавляет Роман Романов, который ранее занимался торговлей автомобилями, в том числе, "Хюндай".

Их в Украине собирает корпорация "Богдан" Олега Гладковского (Свинарчука), совладельцем которой ранее был президент Петр Порошенко.

Гладковский сейчас занимает должность первого заместителя секретаря СНБО, и курирует деятельность "Укроборонпрома".

Напомним, в начале 2017  Antonov Arilines получили поддержку США и НАТО, которые решили перевести все свои контракты на аренду украинской стороне, отказавшись от услуг российской компании "Волга-Днепр".

18 ноября российская группа "Волга-Днепр" и украинские "Авиалинии Антонова" решили  закрыть общую грузовую авиакомпанию Ruslan International .

Российская компания "Волга-Днепр" - была крупнейшим оператором Ан-124-100, который использовал их для чартерных грузоперевозок. Также "Русланы" использует российская армия в парке 224 летного отряда.

Самолетов "Руслан" не собирают с 2004 года. При этом, спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке возобновления серийного производства самолетов Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций. Однако, вооруженная агрессия России против Украины поставила крест на этих планах.