В океане спутника Сатурна возможно существование жизни, - заявление NASA

Ученые NASA поделились новыми данными об океане Солнечной системы, полученными с помощью космического телескопа Hubble и зонда Cassini

"Мы сделали большой шаг вперед в понимании того, как расположены океаны в Солнечной системе. Мы искали воду в первую очередь на Марсе, но оказалось, что мы найдем удивительные океаны, которые расположены глубоко под поверхностью планеты", - рассказали ученые.

Об этом передает CNN.

По словам исследователей, наибольший интерес представляют спутник Сатурна Энцелад и спутник Юпитера Европа. На самой теплой области Европы появился водяной шлейф.

"Спутник Европа - это удивительный мир, покрытый ледяным щитом. Аппарат обнаружил там вулканическую активность, выбросы с этого щита. Вероятно, там океан, который защищен мощным ледяным щитом", - отметили исследователи.

На Европе также удалось обнаружить вероятно движение льдов, похожее на земное смещение тектонических плит. Это происходит из-за движения спутника эллиптической орбитой вокруг Юпитера.

Что касается Энцелада, то Cassini обнаружил свидетельства гидротермальной активности на спутнике Сатурна, подтверждающие, что в его подледном океане могут быть условия, пригодные для существования жизни.

По данным ученых, на дне Энцелада происходит восстановление углекислого газа в метан.

"Мы не видели микробов. Но мы видели пищу для них", - подчеркнул руководитель группы Cassini Хантер Уэйт.

На Земле некоторые микроорганизмы, что не нуждаются в кислороде, синтезируют из водорода и углекислого газа метан, получая энергию там, где нет солнечного света.

Сотрудники NASA отметили, что аппарат миссии Europa Clipper, который запустят к спутнику Юпитера, сможет сверлить поверхность и измерять температуру Европы.