"Месяц назад я был в Киеве, ходил по Майдану. Это уникальное явление и для истории, и для художников. Грех режиссерам не снимать фильмы на эту тему",- делится Питер Вебер. Если бы сам был украинцем и ориентировался в теме, точно бы взялся за экранизацию. А так - ждет посмотреть нашумевший фильм Сергея Лозницы "Майдан".
"Кино не умирает. Оно трансформируется. Меняется мир, появляются новые гаджеты, зрители берутся за телефоны - и становятся режиссерами. Надо реагировать на эти изменения",- разводит руками Питер. И соглашается: сейчас каждый может снять фильм. Загрузить его на YouTube, Vimeo - и вуаля, еще одна лента. Вот только в этом есть и "плюсы"и "минусы". Такая реальность - это хорошо, потому что талантливые люди (и не только молодежь) не ограничиваются в возможностях. Хочешь снимать - снимай. И что на iPhone! "У меня здесь (показывает Вебер на свой мобильный) - hd камера! Что еще надо?!" Вот только есть и минусы в таком "сам себе режиссер"-тренде. Среди тысячи, миллиона загруженных "фильмов" найти именно тот, талантливый, - сложно. Ищешь словно иголку в стоге сена! Но если находишь...
Кстати, успешный 46-летний британец не исключает, что скоро начнет снимать телевизионные сериалы: "игра престолов" сейчас смотрят лучше, чем полнометражные истории!" Многосерийный фильм выигрывает перед 2-часовым в первую очередь благодаря драматизму. Режиссеру проще рассказать историю, когда не ограничиваешься хронометражем и количеством героев. В сериале можно размахнуться: добавить сюжетные линии, держать то в напряжении, то в релаксе зрителя. Да и просмотр кино дома на диване придает фильму искренности и правдивости. А чем это не ключик к успеху?!
Мирослава Ульянина, журналист канала 1+1, ведущая, блогер