Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Кино умрет? И это провокация! Оно будет жить с добрый десяток лет!", - британский кинорежиссер

Мирослава Ульяніна
"Кино умрет? И это провокация! Оно будет жить с добрый десяток лет!", - британский кинорежиссер
Питер Вебер. Фото: filmlab.fest.pt
Британский режиссер Питер Вебер сделал себе имя в киномире лентой "Девушка с жемчужиной сережкой" (2003). Скарлетт Йоханссон и Колин Ферт в главных ролях обеспечили ему, тогда дебютанту на поприще художественных фильмов, несколько весомых номинаций и наград. Сейчас британец показал "Девушку..." в Одессе под открытым небом на Ланжероновском спуске. Кроме этого, он возглавляет жюри ОМКФ, а в перерывах между показами делится мыслями о кино, телевидении и украинском Майдане.

"Месяц назад я был в Киеве, ходил по Майдану. Это уникальное явление и для истории, и для художников. Грех режиссерам не снимать фильмы на эту тему",- делится Питер Вебер. Если бы сам был украинцем и ориентировался в теме, точно бы взялся за экранизацию. А так - ждет посмотреть нашумевший фильм Сергея Лозницы "Майдан".

"Кино не умирает. Оно трансформируется. Меняется мир, появляются новые гаджеты, зрители берутся за телефоны - и становятся режиссерами. Надо реагировать на эти изменения",- разводит руками Питер. И соглашается: сейчас каждый может снять фильм. Загрузить его на YouTube, Vimeo - и вуаля, еще одна лента. Вот только в этом есть и "плюсы"и "минусы". Такая реальность - это хорошо, потому что талантливые люди (и не только молодежь) не ограничиваются в возможностях. Хочешь снимать - снимай. И что на iPhone! "У меня здесь (показывает Вебер на свой мобильный) - hd камера! Что еще надо?!" Вот только есть и минусы в таком "сам себе режиссер"-тренде. Среди тысячи, миллиона загруженных "фильмов" найти именно тот, талантливый, - сложно. Ищешь словно иголку в стоге сена! Но если находишь...

Кстати, успешный 46-летний британец не исключает, что скоро начнет снимать телевизионные сериалы: "игра престолов" сейчас смотрят лучше, чем полнометражные истории!" Многосерийный фильм выигрывает перед 2-часовым в первую очередь благодаря драматизму. Режиссеру проще рассказать историю, когда не ограничиваешься хронометражем и количеством героев. В сериале можно размахнуться: добавить сюжетные линии, держать то в напряжении, то в релаксе зрителя. Да и просмотр кино дома на диване придает фильму искренности и правдивости. А чем это не ключик к успеху?!

Мирослава Ульянина, журналист канала 1+1, ведущая, блогер