Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Евромайдан: исповедь ребят по другую сторону баррикад

Евромайдан: исповедь ребят по другую сторону баррикад
Те, кого Украина уже семь дней называет силовиками, беркутовцами, ментами - обычные молодые ребята, которые стали заложниками срочной службы. Там, за металлическим забором, они тужатся, холодеют и молча стискивают зубы за свое европейское будущее. Большинство из них мечтают оказаться по другую сторону баррикад.

Вчера мне хотелось плакать. Не из-за гордости за украинцев, собравшихся на Майдане, не из-за власти, что разрушает и продает государство, а через молодых парней, стоящих на площади по ту сторону баррикад за металлическим ограждением.

Они не звери, как некоторые думают. Они не беркут, что бьет людей или сотрудники милиции, забирают в отделения просто так и еще и издеваются. Они - наши родственники, друзья, знакомые, братья, которых забрали на службу прошлой весной, а сейчас как "админресурс" выставили "оберегать йолку". 

Все к кому я подходила с большой охотой, рассказывали о своих переживаниях и делились впечатлениями. Я не услышала ни хамства или резкого отказа.

"7 месяцев отслужил... и не думал, что здесь буду..."

Первым моим собеседником был 20 летний парень из Херсона. Сначала я просто стояла, упершись о металлический поручень, по которому сразу же стояла металлическая ограда, по которой молодой "боец". Время от времени слышала тяжелое его дыхание и не выдержала. Обернулась, чтобы спросить часто их подменяют. Ответил, что бывает по разному. Иногда 45 мин. стоят, иногда 2 или 3 часа. Прошло где-то с 10 мин. Пока я решилась и у меня была возможность задавать следующие вопросы, поскольку неподалеку, по заду паренька появилось, как он позже сказал "начальство".

Как только "начальство" ушло, мы продолжили разговор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евромайдан провоцирует силовиков, вместо того, чтобы требовать ассоциации, - очевидец

- Вас хоть тепло одели? - Спрашиваю.

Да, так себе. Не очень удобная одежда. Да еще и мокрый.

Я и не успела задать следующий вопрос, как мальчика понесло:

- 7 месяцев отслужил... и не думал, что здесь буду. Это не то, чего хочу и на что надеялся. Вы думаете я против людей на площади. Нет. Меня здесь просто поставили и я не могу, ничего сделать. Я еще на службе.

Спрашиваю, как его родители относятся к тому, что происходит и к тому, что он должен здесь стоять.

Боец опускает глаза, а потом со слезами выпаливает: 

- А, что родители, переживают! Они по все здесь, хотят, чтобы лучше жилось. Не хотят, чтобы я здесь стоял, но понимают. Мама каждый день плачет и звонит в слезах и говорит, что уже не может дождаться, когда я вернусь.

- А как к вам люди относятся, оскорбляют? - Спрашиваю.

СМОТРИТЕ ВИДЕО: Слезоточивый газ, разбитое авто и инцидент с СБУ: скандальная ночь на вторник

- Да по разному бывает, кто-то плюет, мало, что не в глаза. Кто-то словесно оскорбляет, а кто-то и мусором бросается, европейцы! А вот недавно, подошла женщина и начала кричать на меня и спрашивать, какова же у меня мама, что такого родила. 

И тут я услышала, как боец начал сопеть носом и слезы покатились обильно. 

Парень, стоявший рядом с моим собеседником добавил, пока тот вытирал слезы:

- Мы все здесь такие, должны терпеть, мы же даже не менты. Согнали и пригрозили! Нам бардак тоже надоев. На гражданскую не пойду, если будут заставлять. Просто стоять буду, но не хочу!

Чем именно пригрозили, ребята сказать отказались.

"Дай Бог, чтобы у вас и ваших родных было все хорошо..."

С остальными тремя парнями я общалась где-то с час времени. За это время к нам подошло с десяток майдановцев с агрессивными угрозами и не слишком приятными пожеланиями.

Бойцы же в ответ улыбались и вежливо отвечали, что не против народа.

Один из парней в форме, наклонился ко мне и спросил:

- А хотите откровенно что-то расскажу?

Я кивнула головой.

Я контрактник, сутки стою здесь, а когда у меня выходной выхожу сюда на площадь к людям и поддерживаю интеграцию. Не могу смотреть, как мои родители врачи месяцами без зарплаты сидят, как друзья и родственники за границей ездят, чтобы хоть каких-то денег заработать.

Спрашиваю у них не тяжело им морально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Януковича допросят в Вильнюсе. Брюссель интересно, что у Президента в голове

- Трудно, очень трудно. Стараемся к сердцу близко не брать и просто улыбаться. Сначала, глаза опускали, и если откровенно, плакать хотелось. А сейчас пытаемся друг друга поддерживать и надеемся, что ситуация в которой мы сейчас, изменится. Хотим быть по ту сторону этой ограды! 

- Было очень приятно, когда девушки нам чай, печенье и цветы носили. Взять мы ничего не можем, говорили, что сыты, - поделился парень из Одесской.

- Родители нас по 5 канале видели. Звонили и говорили, что очень переживают. Папа хочет ехать сюда, к людям на площадь. А я не знаю как себя вести, что делать. Хотя и отец понимает мою ситуацию, а в глаза смотреть будет стыдно, - сказал и опустил глаза.

Вероятно чтобы сменить тему, один из троицы говорит:

- А еще подходят и вежливые люди. Интересуются, не замерзли. Призывают присоединиться. Агрессии ноль. Это очень приятно, настроение поднимается. Потому что просто стоять молча трудно, а так иногда, пока "начальство" не видит, общаемся с людьми.

Еще несколько минут я постояла, поговорили и уже собиралась, уходить, как один из парней говорит:

Дай Бог, чтобы у вас и ваших родных было все хорошо... и чтобы в стране все было хорошо!

Я им желаю терпения и чтобы скоро подменили, так бедняги уже третий час неподвижно стоят. А еще хочу чтобы у них была возможность быть со своим народом по одну сторону баррикад.

Источник:  facebook.com/olha.harbovska