Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Каждый четвертый старшеклассник в Украине имеет низкий уровень читательской, математической и естественно

Каждый четвертый старшеклассник в Украине имеет низкий уровень читательской, математической и естественно
По словам Новосад, результаты PISA отметили две проблемы: низкий уровень грамотности по математике и глубокая неравенство в доступе к качественному образованию в зависимости от места проживания и социально-экономического статуса.

Каждый четвертый 15-летний ученик в Украине имеет низкий уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности, свидетельствуют результаты исследования Программы международной оценки учащихся (PISA), сообщает "Интерфакс-Украина".

Отмечается, что в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) низкий уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности имеет каждый пятый ученик. "Наши результаты не такие уж и плохие, как кто-то мог ожидать", - сказала министр образования и науки Украины Анна Новосад на презентации первых результатов международного исследования качества образования PISA-2018 во вторник в Киеве.

Однако, по словам министра, результаты украинских учеников ниже средних в странах ОЭСР во всех трех исследуемых отраслях: чтение, математика и естественные дисциплины. Среднее значение для стран ОЭСР по чтению составляет 488,89 балла, математике - 492,03 и естественных дисциплин - 490,78. Разница успеваемости учащихся по сравнению со средними значениями в странах ОЭСР по чтению составляет 23 балла, математике - 39, а по естественным дисциплинам - 22. По данным ОЭСР, 30 баллов соответствуют одному году обучения в заведении общего среднего образования.

Итак, для Украины наиболее проблемной из дисциплин является математика.

Отмечается, что в Украине значительный процент учеников с уровнем читательской, математической и естественнонаучной грамотности ниже базовый, и незначительный процент достиг высокого уровня грамотности, по крайней мере, в одной из дисциплин.

По данным исследования, только 74,1% 15-летних подростков в Украине достигли базового уровня сформированности читательской грамотности, 64% - математической грамотности, 73,6% - естественно-научной грамотности.

При этом 46,4% 15-летних учеников Украины продемонстрировали высокий уровень читательской грамотности, 37,9% - грамотности по математике и 43,6% - грамотности по естественным дисциплинам.

Также отмечается, что существенная разница в достижениях существует в зависимости от типа местности.

В крупных городах средний балл составляет 499,4, отличающийся от среднего балла учеников, проживающих в городских поселениях - 479,9 и существенно отличается от среднего балла учеников, проживающих в селах, хуторах и сельской местности - 420,6. Итак, во временном исчислении разница между достижениями учащихся в городах и селах составляет более 2,5 года обучения.

Кроме того, исследование показало, что мальчики читают гораздо меньше, чем девочки. Средняя успешность в чтении среди юношей ниже (450,1 балла), чем среди девушек (483,6 балла). В Украине разрыв (33,5 балла - более чем один год обучения) больше, чем в среднем в странах ОЭСР (30,1 балла).

Согласно отчету, в Украине ученики чувствуют себя более удовлетворенными жизнью, чем их сверстники в странах ОЭСР.

По словам Новосад, результаты PISA отметили две проблемы: низкий уровень грамотности по математике и глубокая неравенство в доступе к качественному образованию в зависимости от места проживания и социально-экономического статуса.

По словам министра, ключевыми задачами для ведомства является продолжение изменения системы образования, опираясь на результаты исследования PISA, системный подход к повышению качества подготовки и профессионального роста учителей, увеличение доли успешных учеников и уменьшения социально-экономического неравенства между успешными и неуспешными учащимися.

"Этот отчет не оценивает ту "Новую украинскую школу" на начальном уровне. Это оценка нашей старой и все еще действующей на некоторых уровнях системы образования", - отметила Новосад.

Украина впервые присоединилась к Программе международного оценивания учащихся (PISA) в 2016 году. Программа имеет целью сравнить образовательные системы около 80 стран мира через измерения компетенций учащихся по чтению, математике и естественных дисциплин, прямо не связанных с овладением школьными программами. Кроме того, большое внимание в исследовании PISA уделяется изучению факторов, влияющих на успешное обучение учеников.

Исследование PISA проводится каждые три года путем тестирования навыков и знаний 15-летних учеников. PISA не проверяет уровень знаний учащихся, зато оценивает, насколько ученик сможет использовать знания и умения, полученные в школе, в случае возможных жизненных трудностей.

Кроме оценки предметных компетенций, целью PISA также является определение факторов, влияющих на уровень учебных достижений учеников в мире.

В Украине ответственность за организацию и проведение исследования PISA возложено на Украинский центр оценивания качества образования. Национальным координатором проекта является Татьяна Вакуленко, заместитель директора Украинского центра.

Читайте также: Названы даты пробного внешнего тестирования в 2020 году