Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Корабли с топливом из России останавливались в Северной Корее, - Reuters

Корабли с топливом из России останавливались в Северной Корее, - Reuters
Фото: google.com
Восемь кораблей Северной Кореи, загруженных топливом, могли перевозить топливо из России в КНДР, несмотря на международные санкции.

Об этом со ссылкой на неназванных американских чиновников сообщает Reuters.

Агентство не располагает данными о том, что суда Северной Кореи выгружали топливо в северокорейских портах. Корабли сначала шли по маршруту в Китай и Южную Корею, однако позже изменили курс. Изменять направление движения среди пути не запрещено. К тому же, неизвестно, где в стране было отгружено топливо из России.

Однако, чиновники США утверждают, что изменение курса среди рейса - это тактика, которую режим КНДР использует, чтобы обойти международные санкции, введенные из-за ядерной программы Пхеньяна.

Изменение курса, а также использование большого количества оффшорных компаний в поставках усложняет возможность отследить, сколько топлива было поставлено в Северную Корею.

"Пытаясь получить прибыль, режим в Северной Корее использует сети доставки, чтобы импортировать и экспортировать товары. Страна использует тактику обмана, чтобы затуманить истинное происхождение этих товаров. Пхеньян постоянно фальсифицирует данные об идентификации судов и документации", - сказал помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли.

Reuters со ссылкой на данные передвижения указывает, что восемь судов КНДР отправились из порта во Владивостоке с горючим на борту и указали своим пунктом назначения Китай или Южную Корею. Но покинув воды России, корабли оказались в северокорейских портах Кимчхэк, Чхонджин, Хинн и Наджин. Ни один из них не пошел в Китай, вместо этого они вернулись в Россию.

Во всех судов на борту было дизельное топливо. Об этом изданию сообщил источник в Владивостоке. Их грузоподъемность варьировалась от 500 тонн до 2 тысяч тонн. Одним из кораблей был Ma Du San, который принадлежит северокорейской компании Korea Kyongun Shipping Co. Он взял на борт 545 тонн топлива во владивостокском терминале "Первая Речка", принадлежащем "Независимой нефтегазовой компании".

В распоряжении Reuters оказался документ о загрузке груза. Он датирован 19 мая. Ma Du San получил свой груз из Хабаровского НПЗ. В документах российской Информационной системы государственного портового контроля северокорейское судно указало, что направляется в китайский порт Чжаньцзян. Но вместо этого судно прибыло в Кимчхэк.

Напомним, 11 сентября Совбез ООН единогласно одобрил новые санкции против КНДРНовые ограничения предусматривают запрет на закупку северокорейского текстиля и на поставки в страну газовых конденсатов, также ВБ ввел ограничения на экспорт в КНДР нефти и продуктов ее переработки. Новые санкции стали ответом на шестое ядерное испытание в КНДР, что состоялось 3 сентября.

КНДР пригрозила с помощью ядерного удара отправить Японию на дно океана, а США погрузить в "пепел и тьму".

Также власти КНДР отвергли резолюцию Совбеза ООН об ужесточении санкций и пригрозили США "самой большой болью" в истории.

3 сентября КНДР сообщила об успешном испытании водородной бомбыПо данным Южной Кореи, мощность заряда, возможно, составила до 100 килотонн. Это примерно в четыре-пять раз сильнее, чем ядерная бомба, сброшенная на японский город Нагасаки в 1945 году во время Второй мировой войны.

Это было уже шестое ядерное испытание КНДР с 2006 года.

Мировое сообщество резко осудило провокации КНДР. В частности, президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон готов задействовать ядерные возможности, чтобы защитить себя и своих союзников.