Посади дерево, спаси лес. Бразильский фотограф вырастил два млн деревьев за 20 лет
В 2018 году в мире было потеряно около 12 млн гектаров тропических лесов. Это эквивалентно уничтожению 30 футбольных полей в минуту, информирует русская служба ВВС.
Джунгли размером с Бельгию
Площадь районов с нетронутыми и зрелыми лесами, уничтоженными в 2018 году, равна площади Бельгии.
По данным Института Всемирных ресурсов Бразилия находится на первом месте по масштабам исчезновение природных ресурсов. Неудивительно, что именно в Бразилии фотограф Себастьян Рибейру Сальгадо и его жена Лелия начали свой уникальный проект восстановления местной экосистемы.
"Все подумали, что он свихнулся"
В 1998 году супруги Сальгадо привлекла инвестиции, наняла работников и основала Институт Земли (The Instituto Terra), чтобы вернуть родным территориям потерянный вид плодородного леса.
С тех пор Институт получил статус частного природного заповедника, а почти семь гектаров срубленного леса и эродированного почвы в широкой долине реки сих пор пережили удивительные метаморфозы.
Семья Сальгадо и команда Института в своих питомниках вырастили более 4 млн саженцев различных видов, естественных для Атлантического леса Бразилии.
В интервью изданию El Mundo бывший сотрудник Института Педро Карлос Нето рассказал, что сначала скептически отнесся к предложению восстанавливать утраченные леса.
"Когда мы узнали о затеи Себастьяна вырастить джунгли, все в городе подумали, что он свихнулся и его идея не сработает", - вспоминает он.
Спустя годы упорного труда высохла земля превратилась в субтропический рай. Туда вернулись животные, многие из которых были под угрозой вымирания.
Более 290 видов растений, 33 видов млекопитающих, 172 представителя пернатых, 15 разновидностей рептилий и столько же амфибий были возвращены в их естественную среду обитания.
С возрождением экологии в давно высохших из-за погоды и выпаса крупного рогатого скота местных источниках снова появилась вода.
Супруги Сальгадо надеются, что их примеру последуют и другие владельцы частных земель не только на территории Атлантического леса, но и по всей Бразилии.