Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Я из своего кармана заплатил бандитам $1700, чтобы вывезти летчика со сбитого украинского самолета, - военный разведчик

Я из своего кармана заплатил бандитам $1700, чтобы вывезти летчика со сбитого украинского самолета, - военный разведчик
Фото: firtka.if.ua
Журналист Артем Шевченко в блоге на сайте "Эспрессо ТВ" цитирует рассказ военного разведчика о том, в каких условиях приходится работать и как вместо помощи вся государственная машина лишь ставит палки в колеса. Пополнение телефонов, горючее для автомобилей, взятки для террористов разведчик оплачивает из собственного кармана. Цена этой благотворительности - спасенные жизни украинских военнослужащих.

7 сентября - День военного разведчика Украины.

Сегодня свою 22-ю годовщину отмечает Главное управление разведки Министерства обороны Украины. Поздравляем всех его офицеров с профессиональным праздником. Желаем стойкости, веры и успеха в бою. Для того, чтобы представить в каких условиях добывают информацию и воюют сейчас на Донбассе военные разведчики, предлагаем часть беседы с одним из офицеров одного из полков ГУР МО. Занимается глубокой агентурной разведкой. Постоянно работает в тылу противника. Надеемся, что обнародование реальных проблем военной разведки поможет их решить.

О бюджетах на работу с агентурой:

 … Никто не заплатил за бензин людям, которые вывели летчиков со сбитых Ан-26,  со сбитого Мига- 25-го. Никто и ни копейки.  А пятого лётчика выводили из-за границы с России, через контрабандные пути и коридоры. Все - в Виннице (штаб Воздушных сил Украины – авт.), всё нормально. Я со всеми встречался. Но никто копейки не дал! Люди отказываются работать. В регионе нет топлива: завтра повторится ситуация с лётчиком – никто не поедет. Я со своего кармана заплатил 1700 долларов. Потому что нужно платить: бандитам, которые «нейтралы», их - не трогают; «сепарам», которые хотят срубить бабла. Их типа заставили - есть такие, которые сливают нам информацию. Копейку никто не дал! И они при этом закрывают на всё глаза: колонны не успевают входить в Украину, а мы уже знаем: где, сколько, количество. Сообщаем информацию, а люди нам говорят: ну вы хоть телефон пополните. Ну не могу я со своего кармана пополнять всем телефоны! .

О ситуации на границе:

... Недавно была ситуация такая: звонят «погранцы» с одного пункта пропуска, ведут бой, 30 минут. Это жёстко, это много. Закончились боеприпасы. К ним никто не выехал. Они отошли - «матросовых» же нет: голой грудью без боеприпасов бросаться на вражеский огонь. И те начали спокойно заезжать (боевики через границу – авт.) ... 

О формализме в штабе АТО и о координации групп спецподразделений разных ведомств:

... Раньше зашёл на склад, получил боеприпасов сколько надо и ушёл. А теперь процедура превращается в два часа геморроя: пиши рапорт – его должен подписать «пупкин», «х..еверёвкин», а ещё тот, и тот, и этот. После этого ты можешь получить.  Связи нет – элементарно. Группа выходит, никто не берёт мобильные телефоны. Нет связи, как работать – непонятно. Все телефоны слушают. Выезжает на блок-пост три «бэтера», и все начинают звонить: маме, девочке и всем прочим. Тут же пеленгуют и понеслась. (массированный артобстрел противника по точному целеуказанию – авт). А потом у всей страны причитания: «Как же парни гибнут?» Группы спецназа сейчас работают непонятно зачем и как: сидят, охраняют в поле «беспилотчиков», сидят на блок-постах, сидят в окопах. Зато приехал генерал Борискин (одиозный замначальника Сухопутных войск по боевой подготовке, командовал на начальном этапе АТО в мае, затем - якобы лечился в госпитале Львова – авт.) Вернулся и сразу же понеслось: тут же начались пропуска, тут же начались записи номеров. Мобильные группы наши выезжают за 5 минут, а «Альфу» поднять можно только за 4 часа - раньше они не выходят...

О засадах и арестах сепаратистов:

... Кима (военный комендант Краматорска времён ДНР Геннадий Ким – авт.) мы держали целый день. В Краматорске Ким находился в квартире на одном адресе, наши люди сидели под подъездом, моих групп нет, «тени» (позывной ещё одной группы спецназ - авт.) не вышли, а «Альфа» целых 4 часа отрабатывала операцию: «А как зовут хозяина квартиры?», «А какие там двери?» В конце – концов, Ким спокойно вышел, сел в машину и уехал. Он был в городе три дня. Два дня мы его искали, на третий нашли. Зажали. Кем я должен был его брать? Сегодня люди «Конана» (один из главарей бандитского подполья в Краматорске – авт.) приехали на одно место. Мы два дня изображали, что мы режем металл на лом. А это они должны были там резать металл. Мы туда-сюда, а «Альфа» нам говорит - только через три часа мы сработаем, «тени» нам говорят – а мы уезжаем. По итогу поехал я, офицер с 95-ки (95-я аэромобильная бригада, г. Житомир) и один ещё офицер со штаба ВДВ. Втроём мы поехали! Взяли всех. Мы втроём поехали на «Газели» не бронированной, с кузовом обыкновенным – «труповозка». Зато они ("Альфа") ездят на кубиках, на рейнджроверах, на бронированных бусах!

Источник: Еспресо ТВ