Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Гендиректору "Борисполя" не удалось отказаться от обслуживания фирм Коломойского

Гендиректору
Фото: molbuk.ua
Гендиректору аэропорта "Борисполь" Евгению Дохнет не удалось отказаться от заработков государственного аэропорта на обслуживании пассажиров и самолетов в пользу фирм с орбиты Игоря Коломойского - "Интеравиа" и "Аерохендлинг".

Об этом говорится в сюжете Алисы Юрченко в телепрограмме "Наши деньги".

По информации, на сегодня 93-95% рынка пассажирского обслуживания и 65-70% наземного обслуживания самолетов в аэропорту "Борисполь" уже принадлежит "Интеравиа" и "Аерохендлингу". Остальные долей принадлежат службам аэропорта.

12 декабря 2014 года Дохнет принял приказ о том, что аэропорт отказывается от оказания услуг собственными силами и начинает закупать услуги наземного хэндлинга в указанных компаний. Он разослал письма авиакомпаниям, предложив им обслуживать своих пассажиров силами "Интеравиа" и "Аерохендлингу".

По информации, предусматривали, что 640 работников имели бы прекратить трудовые отношения с "Борисполем" и трудоустроиться по желанию на работу к выбранной компании. Более того, частники также должны были взять в аренду технику аэропорта.

Аэропорт получил бы выгоду за счет того, что компания-победитель тендера на закупку услуг по наземному обслуживанию самолетов должна возвращать "Борисполю" 10% от чистого дохода.

Работники "Борисполя" начали обращаться в Министерство инфраструктуры, и скандальные решения относительно отказа госпредприятия от хендлинговых услуг отменили.

Кроме того, объявили конкурс на нового руководителя "Борисполя", который по оценкам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, должен быть завершен в феврале.

Крупнейшая из частных фирм - "Интеравиа" - напрямую принадлежит авиаперевозчику "Международные авиалинии Украины" (МАУ), который после банкротства "Аэросвита" ассоциируется с фамилией Игоря Коломойского. Именно к МАУ перешли с "Аэросвита" ряд топ-менеджеров.

Владельцем 99,9% компании "Аерохендлинг" является кипрская компания Renorm Limited, которая в свою очередь принадлежит другой кипрской компании - S.I. Cylaw Services Limited. Последняя известна в Украине как секретарская компания, владеющая активами в интересах других клиентов. Например, Николая Злочевского и Сергея Курченко. Среди нынешних клиентов кипрской S.I. Cylaw Services Limited является и учредитель МАУ - кипрская компания Ontobet Promotions Limited.

Владельцем 0,1% "Аерохендлингу" является Жанна Прокопенко, которая ранее работала в обанкротившемся "Аэросвите". Кроме того, она возглавляла компании "Кэпител Инвестмент Проджект" и "Инвестмент Проджектс Менеджмент", которые также являются собственниками МАУ.

Как сообщал iPress.ua 31 декабря Министерство инфраструктуры Украины объявило конкурс на должность генеральных директоров "Укрзализныци", аэропортов "Борисполь" и "Львов".