Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

На украинском рынке появилась возможность стать дизайнером собственной обуви

На украинском рынке появилась возможность стать дизайнером собственной обуви
Фото: Calor
В связи с COVID-19 и длительным карантином, на рынке Украины начали появляться новые формы бизнеса. Торговые центры были закрыты, люди не могли купить себе вещи и обувь, соответственно появилась определенная проблема.

Где есть спрос, там обязательно появится и предложение. И вот с одним из таких бизнесов, который появился на почве такого спроса, мы хотим вас познакомить.

 Ксения, расскажите, пожалуйста, о своем продукте?

Мы делаем обувь ручной работы индивидуально для клиента.

Да, и компаний, которые занимаются индивидуальным пошивом обуви на рынке Украины не мало. Но мы пришли именно к Вам. Расскажите, чем ваш проект отличается от других мастерских по пошиву обуви?

Мы просто сделали подход к выбору обуви еще более индивидуальным. Мы не просто шьем обувь индивидуально под параметры стоп клиента, у нас есть онлайн - конструктор, на котором клиент может сам создать себе дизайн будущей пары обуви. Каждая модель поделена на логические части, для которых клиент может выбрать цвет и тип материала (гладкая кожа или замша), посмотреть на свою будущую пару обуви под разными ракурсами и заказать.

Сколько цветов у вас сейчас на сайте представлено для замши и гладкой кожи?

До недавнего времени на нашем сайте calor.com.ua было 12 цветов замши и 12 цветов гладкой кожи. Также подобраны под них 12 цветов шнурков, столько же цветов металлических блочек, нитки прошива подошвы и 4четыре цвета подошвы.

Сколько моделей обуви сейчас есть на сайте?

На сайте есть осенняя модель Calor Sunrise и в течение недели мы запустим новую модель Calor Dayger, которая будет в демисезонном и зимнем варианте в зависимости от подкладки. Мы уже оттестировали лекала зимней модели, отшили пару пар этой обуви. Фотографии можно уже увидеть у нас на страничке в Инстаграмме и Фейсбуке.

Фото: Calor

Да, мы уже видели. Очень красивая модель. Вы сами придумали эту модель или это копия модели какого-то известного бренда? В Украине я знаю принято копировать удачные зарубежные модели.

На мировом рынке очень много разнообразных моделей обуви на любой вкус и очень сложно придумать что-то уникальное. Но мы не копируем модели. Calor Dayger - уникальная модель и разработана в нашей компании.

А какие материалы вы используете для пошива обуви?

Мы стараемся использовать только натуральные материалы, чтобы нашим клиентам было максимально комфортно в нашей обуви, нога дышала и не создавалось неприятных запахов внутри пары.

Кожа верха и низа обуви - это натуральный итальянский спилок и гладкая кожа. В зимней модели в качестве подкладки можно выбрать плотную шерстяную ткань или натуральный мех. А стельки - это кожа овцы или войлок на 100% состоящий из шерсти овцы в зависимости от сезона.

А как вообще происходит процесс заказа на сайте?

Все просто: клиент делает себе дизайн обуви, затем на втором шаге вносит размеры своих стоп и на третьем шаге оформляет заказ и оплачивает покупку. Мы берем запас на пошив 5-7 бизнес дней, хотя обычно шьем быстрее. Далее обувь отправляем почтой по Украине или же в другие страны.

У вас уже есть клиенты за рубежом?

Да, есть. Пока их не много. Но в перспективе надеемся увеличить число зарубежных клиентов, ведь весь процесс заказа происходит онлайн и границы для нашей модели бизнеса не помеха.

На сколько мне известно, компаниям, которые шьют обувь индивидуально нужно видеть ноги клиента, чтобы снять мерки, как вы обошли этот момент?

У нас есть своя система соответствия размеров стоп и наших колодок. Надо сказать, что в начале мы не всегда точно попадали в размер и нам пришлось перешить пару пар обуви, но мы поняли свои ошибки и сейчас у нас нет возвратов, в большинстве случаев обувь ложится по ноге клиента идеально. Но, в любом случае, наши клиенты могут не бояться заказывать у нас обувь онлайн, потому что проблемы с несоответствием размера мы берем на себя и готовы перешить обувь клиенту, если она не подойдет.

К каждому клиенту мы относимся как к первому!

 

Мы видели отзывы о ваших калорах у вас в Инстаграмме. Что-то они через чур восторженные, как будто не настоящие!?

Все отзывы настоящие, мы пишем имя, город и размещаем фотографии клиентов. К тому же, мы не размещаем текстовых отзывов клиентов, только видео отзывы, чтобы не было к нам вот таких вопросов. А отзывы позитивные, потому что мы стараемся для наших клиентов и шьем хорошую обувь. К каждому клиенту мы относимся как к первому! Но если будет негативный отзыв, мы его тоже разместим, чтоб было постоянным напоминанием о наших недостатках и мотивацией для их исправления!

Где продаете свою обувь? Только через свой сайт?

Специфика нашей бизнес-модели предполагает использование конструктора, который находится на нашем сайте. Хотя мы и пытаемся продавать готовые цветовые решения на Розетка и зарубежных маркетплейсах, таких как Etsy и Amazon Handmade.

Обе ваши модели обуви подходят и для мужчин и для женщин?

Да, обе наши модели универсальны - в зависимости от подбора того или иного цветового сочетания, можно сделать их мужскими или женскими. 

Фото: Calor

Как вы придумали такую бизнес - идею? Есть какая-то предыстория?

К сожалению, красивой истории у меня нет. Последние 6 лет я занималась разными направлениями бизнеса от торговли на Amazon до образовательных программ и консалтинга. От банальной перепродажи китайских товаров до строительства брендов. И я поняла, что я не хочу заниматься бизнесом исключительно ради финансовой выгоды, я хочу создавать продукт и культуру, которая интересна и нужна людям. Кроме того, хотелось привнести что-то новое на рынок, что-то технологичное. 

Я вижу тенденцию, которая есть на мировом рынке и которая состоит в том, что бренды все больше нишируются и практикуют все более индивидуальный подход, потому что клиенты больше не хотят быть как все, они хотят максимально персонифицированный продукт для себя. Этого стоило ожидать, ведь мы сами это культивировали в потребителе не один десяток лет: не будь как все! Выделяйся! Ты уникален! -  кричали мы с бигбордов и рекламных роликов. И вот теперь бизнесу придется соответствовать. 

Ксения, какие у вас планы на будущее?

Большие и далеко идущие! Но пока мы будем добавлять новые модели на сайт раз в сезон, стараться расширить географию клиентов и конечно шить самую лучшую обувь! 

А вы не боялись открывать бизнес в кризис и разгар коронавирусной инфекции? Многие бизнесы ведь закрылись.

Я не готова была отказаться от своей идеи из-за кризиса и прочих моментов. Конечно, это все накладывает отпечаток на развитие бизнеса и есть много проблем, которые возникают почти каждый день: и с доставкой материалов, и с финансами, и с заболеваниями сотрудников. Но есть позитивные моменты, например, на рынке появились квалифицированные профильные специалисты в обувной сфере, которых раньше тяжело было найти. 

Фото: Ксения Кондрат 

Что означает название Calor? Оно произноситься как "калор" с ударением на а? Напоминает английское слово color (цвет), но не так пишется.

Calor с испанского переводится как "жара". Для меня это эмоциональное, яркое слово, которое помимо всего прочего ассоциируется как вы верно подметили с английским  словом «цвет», что также подходит к нашей бизнес - модели.

Мы хотим чтобы наша обувь стала для наших клиентов любимой обувью на каждый день

 Как вы классифицируете свою обувь? Это больше спорт или повседневная обувь?

Мы позиционируем ее как urban, городской стиль. Это кэжуал модели, разработаны с тем расчетом, чтобы человек мог одеть их утром в офис, вечером пойти на встречу с друзьями в клуб, а на выходных взять их с собой в путешествие.