Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Фирма-прокладка с разрешения министра инфраструктуры выкачала из карманов предпринимателей почти 4 млн грн

Фирма-прокладка с разрешения министра инфраструктуры выкачала из карманов предпринимателей почти 4 млн грн
Фото: forbes.ua
Бывший председатель Укртрансинспекции Валерий Черненко, который уволился из-за популизма руководства правительства и попытки "оседлания" старых-новых схем" на своей странице в Facebook написал про одну из коррупционных схем нового министра инфраструктуры. Схема заключалась в продаже предпринимателям документов, которые государство выдавало бесплатно.

В результате Революции Достоинства к власти «пришли наши, которые еще вчера были не наши». И теперь новая власть, обложившись СМИ и «независимыми экспертами», создает мнение, что все, кто "критикуют власть, - льют воду на мельницу Путина" и присваивают этим людям звание "кремлевского шпиона". Тогда зачем нужна была Революция Достоинства и тысячи преданных жизней патриотов за лучшее будущее?

Вот одна из схем «старой» власти, которой не пренебрегла и воспользоваться «новая» власть.

Международные автомобильные перевозчики используют для перевозок многоразовые разрешения ЕКМТ, обязанности по распределению, оформлению и выдаче которых возлагаются на Государственную инспекцию Украины по безопасности на наземном транспорте, которую я и возглавил. Данная услуга является административной и бесплатной и предоставлять ее имеет право исключительно государственный орган.

Разрешение ЕКМТ может быть использовано только вместе с бортовым журналом, в котором заполняется название предприятия, а также сведения по конкретной перевозке: транспортное средство, которым перевозится груз, наименование груза, количество груза и откуда-куда перевозится груз. Действительно разрешение ЕКМТ в течение 1 года с 01 января до 31 декабря, поэтому ежегодно происходит новое перераспределение разрешений ЕКМТ между перевозчиками.

Данную административную услугу не имеют права оказывать коммерческие предприятия любой формы собственности (государственные или частные), а исключительно - государственный орган.

Вопреки этому, уже на протяжении десятков лет меняется только название предприятия, которое является «собирателем» средств для дальнейшего их хищения. Все помнят, когда новоиспеченные министры покупали сразу себе новые мерседесы или с девушками летали вокруг мира. Это все как раз и финансировали предприятия УДП «Укринтеравтосервис» и ГП «СМАП».

Откуда у таких предприятий на это полномочия? А они их получают благодаря «Отдельным поручениям министра» . Распределение на 2015 год не стало исключением.

Так как это есть злоупотребление властью или служебным положением, согласно статье 364 Уголовного Кодекса Украины наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан и со специальной конфискацией, поэтому наши все предыдущие министры инфраструктуры должны были бы уже все "перестукиваться" через стену в местах лишения свободы.

Второй год подряд таким «собирателем» является УДП «Укринтеравтосервис». Такое себе УДП «Укринтеравтосервис» «предоставляет услуги по оформлению и обслуживанию бортовых журналов ЕКМТ» (а фактически продает бортовой журнал) по цене 1180 гривен за каждый, при себестоимости изготовления журнала в 44 гривны 65 копеек. То есть прибыль, которую получает УДП «Укринтеравтосервис» с одного бортового журнала составляет 1135,35 гривны.

На 2015 год было распределено 3452 разрешения ЕКМТ. Не трудно подсчитать, что сообразительный и очень образованный министр вместе со своими подчиненными положили в карман 1135,35*3452 = 3 919 228,20 гривен. И это все происходит в то время, когда идет война... Когда большинство транспортных предприятий, отдавая безвозмездно свои грузовики, выполняют «транспортные обязанности», понимая, что свои машины они уже никогда не увидят... Когда многие из граждан несут последние деньги, считая это за свой гражданский долг...

Очень забавно было читать ответы молодого министра и его заместителей на мое заявление об увольнении. Сначала заместитель рассказывал всем, что мою отставку они «отклонили», забыв о том, что крепостное право отменено в 1861 году и в Украине существует Кодекс законов о труде, а впоследствии сам министр рассказывал, что я точно не прошел бы конкурс на должность председателя новой инспекции, потому что я не соответствую каким-то требованиям (видимо потому, что не беру взятки). Когда коррупционерам заявляешь в лицо, что они - воры, то у них начинается какой-то бред.

P.S. Результатом моей многолетней борьбы против этой коррупционной схемы (первые судебные иски были поданы 2005, а последние - 2013) стало уменьшение стоимости бортового журнала с 2300 долларов до 1180 гривен, но для окончательного преодоления этой схемы необходимо всем «встать с колен».

Уважаемые перевозчики, пожалуйста, заказывайте бортовые журналы самостоятельно в любой типографии и не покупайте мерседесы, вертолеты и не оплачивайте авиаперелеты молодым и «очень умным» министрам.

Далее будет.

Источник: Facebook/Валерий Черненко