Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Раньше укропы в нас стреляли, теперь мы в них будем": террористы в Донецке наладили ремонт трофейной бронетехники

Фото: facebook.com/andriy.tsaplienko
Журналист телеканала 1+1 Андрей Цаплиенко, который работает в зоне АТО, на своей странице в facebook обнародовал фото цеха одного из заводов Донецка, где террористы наладили ремонт трофейной техники. Количество бронетехники, которую потеряли Вооруженные силы Украины во время выхода из Дебальцево, впечатляет.

«Раньше вы стреляли по нам, теперь будете бить по укропам!» Это для тех, кто думает, что со сдачей Дебальцево война закончилась. Вас, пожалуй, успокаивает то, что стрелять стали меньше. Но это сегодня. Что будет завтра, никто не знает. Впрочем, о том, что попытаются устроить завтра, можно догадаться.

То, что вы видите, снято сегодня утром. Некто Эдуард Басурин, «министр обороны ДНР», заявил, что в Дебальцево было захвачено 28 танков, 63 БМП и БТР, 145 автомобилей, 16 «ЗУшек», 13 артсистем и минометов.

На этих фото цех номер шестнадцать бывшего «Машиностроительного и чугунолитейного завода Боссе и Геннефельда», более известного сейчас, как «Донецкгормаш». Сейчас завод перепрофилировался. Его смело можно назвать заводом по ремонту бронетехники. Преимущественно трофейной. Сюда из Дебальцево и окраин свозится вся украинская броня.

Подбитая на поле боя. Либо оставленная при отступлении. Посмотрите на эти фото. Вот такими «КАМАЗами» свозится бронетехника в шестнадцатый цех «Донгормаша». Опытные рабочие, - не пришлые россияне, не засланные донские казачки, а местные работяги, - с улыбочками перекидывают железяки, перебирают БТРы и БМДшки, чтобы из трех-четырех собрать одну, оживить ее.

Вот двести сорок восьмой БТР с надписью «Воля або смерть» на корме. Хочется думать, что его экипаж не в плену, а на воле, и смерть миновала парней. Наверное, так и есть. На машине нет видимых повреждений. Возможно, экипаж бросил неисправную «восьмидесятку» и вышел из котла.

У 2С1 «Гвоздика» с надписью «Михалыч» разорвана гусеница и сорваны катки. Значит, было попадание, «саушка» пыталась прорваться к своим, но так и не дошла. Артиллерист «Михалыч», надеюсь, ты жив и видишь, где сейчас твой стальной товарищ.

А вот и еще одна САУ, номер четыреста тридцать шесть. И на ней тоже нет следов подрывов и попаданий. Брошена. Как и многие другие «Гвоздики» сто двадцать восьмой бригады, вышедшие из строя задолго до момента, когда котел захлопнулся в Логвиново.

И где-то в углу цеха примостился 82-миллиметровый 2Б9, его еще называют романтичным уменьшительно-ласкательным именем «Василек».

Ждет своего часа. И рабочие, улыбаясь, бормочут, разговаривая с техникой, как с одушевленными существами: «Из вас «укропы» били по нам, теперь вы по «украм» бить будете».

Наверное, стратеги, прозевавшие клещи в Логвиново и Новогригорьевке, не думали, что вся эта техника окажется в руках противника. Наверное, и сейчас успокаивают себя, что ДНР/ЛНР/РФ дальше не пойдут, произнося все ту же мантру: «Перемирие, прекращение огня, Минские соглашения…» Но рабочие «Донгормаша» лишь усмехаются, добросовестно работая на благо «Новороссии». Кстати, автор этих фотографий снимала абсолютно открыто. Правда, за то, что девушка-журналист оказалась на заводе, ее первым делом обещали расстрелять, и только потом показали шестнадцатый цех.

Источник: facebook.com/andriy.tsaplienko