Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Курортные отели Бердянска снизили цены на 10-25% для привлечения внутренних туристов на фоне локдауна

Курортные отели Бердянска снизили цены на 10-25% для привлечения внутренних туристов на фоне локдауна
Пула. Фото: iPress.ua / Михаил Гема
В отличие от Одессы, основная часть туристов в Бердянске - украинцы, поскольку транспортное сообщение не способствует привлечению иностранных гостей. По словам мэра города, основной клиент - из Киева, Харькова, Днепра, частично из Западной Украины.

Падение цен на проживание в сезонных отелях Бердянска составляет до 25% по сравнению с 2019 годом, местные игроки этого летнего сезона рассчитывают достичь максимальной загрузки в 100% за счет привлечения внутренних туристов на фоне падения международного туризма, сообщает "Интерфакс-Украина".

"В прошлом году было меньше загрузки. Вероятно, повлияло снижение цен и закрытие границ, поскольку в этом году многие клиенты, которые ранее отдавали предпочтение отдыху за рубежом", - рассказала журналистам во время пресс-тура администратор отеля Panorama Светлана Зорина, добавив, что по сравнению с 2019 годом стоимость номеров в Panorama снижена на 20-25% в зависимости от категории.

Пандемия и введение карантина усложнили процесс запуска новых гостиниц, пояснила Зорина. Новый семейный отель Panorama начал работу в этом году и стал крупнейшим объектом на морском курорте с номерным фондом в 215 номеров. Отель ранее работал только частично, а в этом сезоне был запущен в полном объеме. Сразу же в первый месяц после запуска в июне отеля удалось достичь загрузки на уровне 100%.

Кроме того, полностью забронированы июль-август, а также отель получил 20% брони до середины сентября.

Инфраструктура проекта включает ресторан San Sebastian, SPA-центр, лечебный корпус, детскую комнату, парковку, два конференц-зала, рассчитанных более чем на 150 посадочных мест и др. Наличие конференц-залов позволяет продлить сезон за счет привлечения корпоративных клиентов весной и осенью. В этом году отель открылся с июня и уже принял шесть деловых съездов.

В отличие от Одессы, основная часть туристов в Бердянске - украинцы, поскольку транспортное сообщение не способствует привлечению иностранных гостей. По словам мэра города, основной клиент - из Киева, Харькова, Днепра, частично из Западной Украины.

Доля иностранных гостей в отелях, как правило, не превышает 3%, однако бывают гости из Швеции, Болгарии, США, других стран, констатируют отельеры.

Сезон в Бердянске продолжается примерно три месяца, а среднее время пребывания составляет семь дней, однако иногда достигает одного месяца, что обусловлено оздоровительной направленности курорта.

По словам Зориной, отель работает с туроператорами Join Up, "Поехали с нами", Coral Travel, "Азов Тур", в целом на них приходится почти 10-15% брони всего номерного фонда. Также компания продает через такие каналы как Booking.com, Instagram и собственный сайт. Отель систему раннего бронирования, с помощью которой удается заполнять почти 30% номерного фонда.

В планах отеля запустить в следующем году бильярдную, беседку на пляже для массажей, рассматривается открытие бассейна на территории.

Отель Panorama входит в портфель санаторно-курортного комплекса "Курорты Приазовья", который является крупнейшим игроком на рынке курортных отелей Бердянска.

Кроме отеля Panorama, портфель компании включает профильные лечебные санатории "Нефтехимик Украины" и "Арктика", базы отдыха "Прибой" и "Бригантина", а также детское учреждение оздоровления и отдыха "Факел".

Гостиничный рынок Бердянска активно развивает и специализируется на санаторно-курортном направлении. Так, в "Нефтехимик Украины" представлено 16 видов лечебных грязей для лечения псориаза и других кожных заболеваний, тогда как "Арктика" специализируется преимущественно на лечении опорно-двигательной системы.

По словам руководителя отдела маркетинга "курортов Приазовья" Михаила Илиева, в планах компании - переоборудовать базу отдыха "Прибой" с изменением ее профиля. В частности, будет проведена реконструкция имеющихся домиков для размещения, уже начато формирование кемпингового городка на территории базы.

"Ставим перед собой цель повысить уровень бюджетного отдыха для туристов до уровня европейского. Мы как крупнейшая гостиничная компания в Бердянске решили работать над брендом города, его узнаваемости и расширением спектра услуг. С помощью расширения типов размещения турист сможет выбрать и размещение в гостиничных номерах, и в кемпинге", - рассказал Илиев.

Планирует развитие инфраструктуры и база отдыха "Бриз" на 70 номеров, которая открылась после реконструкции в 2017 году на месте бывшей базы предприятия "Азовкабель".

По словам директора базы отдыха "Бриз" Оксаны Исаковой, планируется построить бассейн и теннисный корт. Она также констатировала снижение цен в гостинице на 10% по сравнению с прошлым годом, это позволило достичь 100% загрузки.

"В июле уровень бронирований уже составляет 100% загрузки, на август - 50%. Цены формируются зимой, но в этом году, при запланированном повышении, цены пришлось снизить, несмотря на подорожание коммунальных услуг", - резюмировала она.

Читайте также: Въезд для украинцев открыт в 25 стран мира