Перед катастрофой самолета Качинского пилоты говорили о пиве: новые подробности из "черных ящиков"
Об этом информирует польское издание RMF FM.
По данным издания, на сегодня удалось расшифровать более трети разговоров из кабины пилотов Ту-154М. Расшифрованные записи свидетельствуют, что до момента падения самолета в кабине находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик.
Записи подтверждают, что почти на протяжении всего полета в кабине пилотов постоянно находились посторонние лица.
Командующий ВВС Польши Анджей Бласик находился у пилотов до момента падения и, судя, из расшифрованных разговоров, поощрял их к определенным действиям.
Ему приписывают слова: "Мы должны сделать это, до конца" и "Поместишься, смело" после сигнала самолета о приближении земли на высоте 300 м.
Издание сообщает, что за полчаса до катастрофы один из членов экипажа говорил о пиве:
8.15
- Что это?
- Пиво. А ты не пьешь?
- У нас топлива до двадцати? (спрашивает техник несколько громче)
- Имеем.
8.17
Голос стюардессы Басе:
- Выпьешь?
- Дааа(ответ третьего лица)
С 20 минут до трагедии записи зафиксировали 7 попыток успокоения присутствующих в кабине пилотов: от простого "Тссс" и "Тихо" до "Оставьте меня!", "Прекратите!" и нецензурной брани.
Эту информацию уже прокомментировали в военной прокуратуре Польши.
"Сейчас мы знакомимся с публикацией, к делу это, конечно, добавим. Больше ничего рассказать не можем", - говорится в заявлении польской прокуратуры.
Ранее главная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения двум диспетчерам аэропорта Смоленска в причастности к катастрофе самолета Ту-154, в результате которой в апреле 2010 года погиб президент Польши Лех Качинский и еще 95 человек.
Самолет Ту-154М польского президента Леха Качинского разбился на рассвете 10 апреля 2010 года поблизости аэродрома в Смоленске.
Тогда погибли все 96 участников авиарейса, в частности президентская чета Качинских, а также много представителей государственной, военной, религиозной и общественной элиты страны. Они направлялись на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины расстрела польских офицеров в Катыни.
22 февраля 2011 года глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что экипаж самолета Ту-154 явно допустил ошибку. В 2013 году Польша повторно обследовала фрагменты самолета Качинского.
В августе 2014 года варшавский суд принял решение о возобновлении расследования дела об авиакатастрофе "борта № 1".
С декабря 2012 Польша требует у России вернуть обломки самолета Ту-154.