Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

В Венгрии "Южный поток" смогут строить компании, которые не имеют лицензии на эксплуатацию

В Венгрии
Фото: bivol.bg
Вчера парламент Венгрии принял закон, который ускоряет строительство газопровода "Южный поток" вопреки санкциям Европы.

Об этом сообщает Deutsche Welle.

По информации, закон приняли при поддержке депутатов правящей партии "Фидес" премьер-министра Виктора Орбана.

Согласно принятому закону, теперь строить газопроводы получают право даже те компании, которые не имеют соответствующей лицензии на эксплуатацию.

По словам экспертов, закон принимался с учетом интересов венгерско-российской проектной компании, которая должна строить венгерский участок "Южного потока" и находится под контролем российского "Газпрома".

США обеспокоены возможным энергетическим соглашением между Венгрией и Россией.

Как сообщал iPress.ua стоимость морского участка газопровода "Южный поток" составляет €14 млрд, европейской части - €9,5 млрд.

18 августа Болгария заморозила все работы по сооружению газопровода "Южный поток", объяснив такое решение несоответствием законам ЕС.

Напомним, 5 августа президент Болгарии Росен Плевнелиев заявил, что заморозит строительство газопровода "Южный поток" на болгарской территории, пока Еврокомиссия не даст разрешения на продолжение работ.

17 апреля Европарламент принял резолюцию, в которой рекомендовал Совету Европы ускорить введение экономический санкций против России и пересмотреть российско-европейские проекты, в частности, "Южный поток". По мнению Еврокомиссии, проект "Южного потока" не соответствует нормам Третьего энергопакета ЕС, согласно которому собственниками магистральных трубопроводов на территории ЕС не могут быть газодобывающие компании.

24 июня Россия подписала соглашение о строительстве "Южного потока" с Австрией, а 9 июля - с Сербией.

"Южный поток" - проект газопровода из России в Европу в обход Украины, который будет пролегать по дну Черного моря и будет проходить по территориям Болгарии, Сербии, Венгрии, Греции и Словении до конечных пунктов в Австрии и Италии.