YouTube запретит правообладателям монетизировать жалобы на короткие или случайные фрагменты музыки
Как отмечает компания в своем блоге, изменения в обеспечении соблюдения авторских прав в отношении музыки, используемой в видео, может привести к увеличению количества заблокированных видео в краткосрочной перспективе, но в целом к более здоровой экосистемы в долгосрочной перспективе, информирует "Общественное".
"Одна из тенденций, которую мы видели, это агрессивная требование очень коротких музыкальных клипов, которые используются в монетизированных видео. Эти претензии могут показаться особенно несправедливыми, поскольку они переводят весь доход от автора заявителю, независимо от количества заявленной музыки", - пояснили в YouTube .
Непреднамеренное использование музыки включает случаи, когда песню не добавляли в ролик специально и у автора видео не с ней никакого взаимодействия. Например: телевизор в фоновом режиме, или музыка из кафе.
Правообладатели не смогут зарабатывать деньги с видео, в которых используются короткие фрагменты их музыки или ее случайное воспроизведение. При подаче жалобы они смогут просто убрать заработок с видео его создателя или заблокировать ролик полностью. В YouTube надеются, что без возможности монетизации таких роликов владельцы авторских прав с большей вероятностью не оставит жалобу или выберут вариант только с лишением автора ролика заработка.
В компании считают, что в краткосрочной перспективе количество таких блокировок может возрасти, поскольку правообладатели могут остаться без заработка из таких видео. Но в долгосрочной перспективе YouTube рассматривает новые правила как "важный шаг к достижению правильного баланса".
Новые правила не распространяются на совпадения, найденные автоматической системой YouTube Content ID - в этом случае правообладатели продолжат зарабатывать на размещении рекламы в таких видео.
Ранее YouTube представила изменения главной страницы и раздела "Следующий" популярного видеосервиса. Пользователям разрешили настраивать ленту с предложенными видео, блокировать рекомендации от избранных ими каналов, а также получать информацию о том, почему ролики появляются в рекомендациях.
Напомним, что уникальная аудитория YouTube достигла 2 миллиарда пользователей в месяц, заявила генеральный директор компании Сьюзан Войчицка.