Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

YouTube запретит правообладателям монетизировать жалобы на короткие или случайные фрагменты музыки

YouTube запретит правообладателям монетизировать жалобы на короткие или случайные фрагменты музыки
Фото: StockSnap/Pixabay
С середины сентября 2019 видеохостинг YouTube запретит правообладателям подавать жалобы на ролики, где их музыка используется в течение короткого времени. Этот запрет также коснется видео с непреднамеренным использованием музыки, например с проезжающих мимо автомобилей.

Как отмечает компания в своем блоге, изменения в обеспечении соблюдения авторских прав в отношении музыки, используемой в видео, может привести к увеличению количества заблокированных видео в краткосрочной перспективе, но в целом к более здоровой экосистемы в долгосрочной перспективе, информирует "Общественное".

"Одна из тенденций, которую мы видели, это агрессивная требование очень коротких музыкальных клипов, которые используются в монетизированных видео. Эти претензии могут показаться особенно несправедливыми, поскольку они переводят весь доход от автора заявителю, независимо от количества заявленной музыки", - пояснили в YouTube .

Непреднамеренное использование музыки включает случаи, когда песню не добавляли в ролик специально и у автора видео не с ней никакого взаимодействия. Например: телевизор в фоновом режиме, или музыка из кафе.

Правообладатели не смогут зарабатывать деньги с видео, в которых используются короткие фрагменты их музыки или ее случайное воспроизведение. При подаче жалобы они смогут просто убрать заработок с видео его создателя или заблокировать ролик полностью. В YouTube надеются, что без возможности монетизации таких роликов владельцы авторских прав с большей вероятностью не оставит жалобу или выберут вариант только с лишением автора ролика заработка.

В компании считают, что в краткосрочной перспективе количество таких блокировок может возрасти, поскольку правообладатели могут остаться без заработка из таких видео. Но в долгосрочной перспективе YouTube рассматривает новые правила как "важный шаг к достижению правильного баланса".

Новые правила не распространяются на совпадения, найденные автоматической системой YouTube Content ID - в этом случае правообладатели продолжат зарабатывать на размещении рекламы в таких видео.

Ранее YouTube представила изменения главной страницы и раздела "Следующий" популярного видеосервиса. Пользователям разрешили настраивать ленту с предложенными видео, блокировать рекомендации от избранных ими каналов, а также получать информацию о том, почему ролики появляются в рекомендациях.

Напомним, что уникальная аудитория YouTube достигла 2 миллиарда пользователей в месяц, заявила генеральный директор компании Сьюзан Войчицка.