Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Такие красивые люди": мир, где не может быть войны

Вікторія Кондратишина
"Такие красивые люди": мир, где не может быть войны
print screen
Кино про добро и любовь. Фильм, словно большая ракушка на песчаном берегу моря: если ее поднять - то в любом месте, где бы не был - ты услышишь шум прибоя, почувствуешь покой, умиротворение и радость. "Такие красивые люди" - это пастельная история о морском береге, добре и счастье.

Дебютную полнометражную ленту режиссера Дмитрия Моисеева, которую сняли на студии им. Александра Довженко, впервые продемонстрировали на кинофестивале "Молодость-2013". Этой осенью он вышел на широкие экраны. Съемки кинокартины проходили в Ивано-Франковске и Крыму, который еще в марте аннексировала Россия. Режиссер в одном из своих интервью рассказал о том, что основа картины - внутренняя красота человека, "в моем фильме просто не может быть войны".

Это история о морских волнах и четырех людей, которые живут далеко от цивилизации в двух домиках. В одном из них - Кирилл (которому Бог подарил крылья) - актер театра имени Леся Курбаса во Львове - Олег Стефан, его жена Люба (Алла Бінеєва) и их сын. В другом - тетя Марта (Полина Войневич). Они ловят рыбу и продают ее. Марта - одинокая 38-летняя женщина, которая занимается рыбалкой, стремится любить и быть любимой, она встречает Ивана (Константин Данилюк). Героиня очерчивает свое счастье довольно просто: "я хочу делать кому-то завтраки и кого-то занимать".

Фото: facebook.com/suchbeautifulpeoplе

Утопическая лента о доброте людей и о том, как важна внутренняя красота. Эти семьи не просто сбежали от цивилизации, они избавились и общественных стереотипов и ценностей. Речь идет о стыд Ивана признаться Марти, что он - простой официант, а не писатель. Именно поэтому герой убегает в Ивано-Франковск: он считает, что "чтобы быть вместе с женщиной, нужно быть кем-то". Марта же - дитя ветров, волн, песка и добра, не понимала его и убеждала любимого, что ей не важно, кем тот работает, а главное для нее - чувства. От одиночества Марта поймала рыбу и говорила с ней, как будто держала волшебную и просила об осуществлении мечты. Возможно она загадала желание, чтобы любимый вернулся?

Персонажи фильма без прошлого и без будущего: все, что мы о них знаем - то, что они решили оставить свою жизнь и перебрались ближе к природе и одиночеству. Диалогов в кинокартине мало, к тому же они простые, без претенциозности на интеллектуализм. Таким образом создается пространство ленты, когда акцентируется внимание на деталях кадров и мимике актеров. Относительно актерской игры, то все же больше всего внимания привлекает Кирилл (Олег Стефан) своей неординарностью и творческим восприятием мира.

ЧИТАЙТЕ: Тени несказанных слов

Пастельные, блеклые цвета киноленты еще больше успокаивают и настраивают на позитивный лад. Построение кадров завораживает: бескрайнее море, или эпизод, в котором Марта играет на фортепиано в сиреневом платье, а вино стоит рядом, или же женщина в платье посреди кухни с ножом, который направила на мужчину, - яркие ноты симфонии этого фильма.

Это идиллический мир с идеальными отношениями в семье, основанные на любви, понимании и взаимоуважении: чего только стоит любовь между отцом и сыном Кириллом, вместе то придумывают спектакли на вечер, то запускают собственного воздушного змея над морем и читают японскую (!?) литературу.

Фото: screenplay.com.ua

Мини-социум котором ничего не хватает, ведь семьи фактически живут без вмешательства внешнего мира. Герои сдержанны в проявлении эмоций. Такое впечатление, что все они под водой, приглушенные и прижаты. Словно айсберги: мы видим только верхушку, лишь 10% того, что они на самом деле чувствуют.

Жизнь этих людей простое и счастливое, ведь они сами себе определяют обязанности и не являются подданными системы и ее требований. Они рыбачат для того, чтобы выжить и пьют пиво, читают книги и слагают стихи, чтобы жить. Все персонажи - положительные люди. Разве только представителем антигероя есть мужчина (возможно в прошлом муж Марты), который ворвался к ней домой и требовал денег.

Завершается история у моря. На фоне высоких волн и большого шума. Марта вернулась из Ивано-Франковска без своего любимого. Она остановилась возле моря один-на-один и решила идти вперед к воде. Однако любовь спасла женщину. Режиссер предлагает нам таки вариант "happy end", хотя он такой по-американски затасканный (учитывая, что Иван появляется неожиданно, ниоткуда и именно в нужный момент), видимо, так и стоит завершить фильм о красивых людей изнутри. Мы покидаем их счастливыми и любимыми. И знаем, что пока рыба будет в море - до тех пор все у героев будет складываться наилучшим образом.

Современный мир характеризуется развитием технологий, урбанизацией, стремительным ростом населения и бешеным темпом жизни, а кино - протест против этого. В домах героев у моря нет ни телевизоров, ни Интернета, у них нет мобильных телефонов. Кирилл играет со своим сыном и читает ему книги, а не забавляет ребенка электронной игрушкой. Это лента - единение люд0нии с природой. Это протест против мотивации жизни современного человека - "make money". Это остановка Человека и осознание его истинной цели, переоценка ценностей. Когда вместо музыки - шум волн, вместо телевизора - книга или собственная придуманная пьеса, или вечер на берегу моря у костра.

Фото: facebook.com/suchbeautifulpeoplе

Видимо социум, в котором два дома над берегом моря - лучшая утопия. Моисеев изобразил жизнь в чем-то лучше "Утопию" Томаса Мора или "Кандид" Вольтера (ведь вместо золотых дорог, как в Эльдорадо, здесь - золотой песок под ногами). И фразеологизм "моя хата с краю" в ленте приобретает другое значение, ведь найти место на земле, где тебе будет комфортно - это и значит быть счастливым.

Фильм для эстетов. Красивые кадры природы, красивые люди, красивые отношения между ними и их души, красивая музыка. Картина гармонична: сдержанные эмоции, события, диалоги и цвета. Это хорошее, доброе и красивое кино, в котором флаг Украины это золотой песок и лазурь моря.

Справка:

Над фильмом работали: автор сценария и режиссер-постановщик Дмитрий Моисеев; оператор-постановщик Сергей Тартишніков; художник-постановщик Алексей Балашов; композитор Максим Шалыгин; звукорежиссер Анатолий Иванюк; монтажер Александр Новицкий; художник по костюмам Валентина Крикун; художник-гример Инга Новикова; декорации Виктор Харкевич.