Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Армия закупает не украинские КрАЗы, а дорогие белорусские МАЗы, так как их собирают на заводе Порошенко

Армия закупает не украинские КрАЗы, а дорогие белорусские МАЗы, так как их собирают на заводе Порошенко
прес-служба Президента
Из-за нового коррупционного бизнеса Президента Порошенко с россиянами 100 тысяч украинцев остались без работы, а бюджет - без налогов.

"Информирую общество о ситуации, которая в результате коррупции и злоупотреблений президента и его ближайшего окружения сложилась на ведущем автомобилестроительном предприятии Украины - на КрАЗе. Если в 2014 году предприятие поставило силовым структурам страны, в том числе Нацгвардии, ВСУ, Госпогранслужбы более 600 единиц различной техники, в 2015 году - более 700 единиц, то в этом году заказ военных составляют не более 50 единиц", - написал лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко в своем блоге издания "Публичные люди".

В течение двух последних лет КрАЗ был крупнейшим подрядчиком Гособоронзаказ, поскольку потребность только Вооруженных Сил, по оценкам Генштаба, составляет более 9000 единиц колесных транспортных средств. Это без учета потребностей ГСЧС, Нацгвардии, Госпогранслужбы, СБУ. Среди этих автомобилей - командирские, медицинские и другие легкие спецавтомобили грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн. Кроме основного предприятия в Кременчуге - ОАО "АвтоКрАЗ", это еще восемь основных украинских предприятий - производителей радиаторов, карданов, тормозной аппаратуры, лебедки и т. д. Всего же по Украине КрАЗу поставляют свою продукцию и услуги более 200 предприятий. Среди них - "Днепроспецсталь", "Запорожсталь", "Азовсталь", Черкасский завод "Аврора", Одесский завод "Колор Юкрейн", завод "Колор 7" Ровенская обл., Артемовский завод "АЗОЦМ", Белоцерковский шинный завод "Росава", "Электротяжмаш", Турбогаз, Кредмаш и многие другие. Учитывая это, можно с уверенностью говорить, что КрАЗ обеспечивает работой около 100 тыс. украинцев, платя в год до 100 млн. грн налогов.

"Но, несмотря на это, в конце 2015 года в режиме строгой секретности Гособоронзаказ заключило договор купли 120 автомобилей марки МАЗ со сроком поставки в феврале 2016 года. Странное, на первый взгляд, решение отказаться от украинских КрАЗов в пользу белорусских МАЗов объясняется на самом деле очень просто: последние собираются на заводе "Богдан" в Черкассах, который принадлежит Президенту Порошенко. Бывший директор "Богдана" Свинарчук-Гладковский назначен Порошенко первым заместителем секретаря СНБО и отвечает за военно-промышленный комплекс. То есть, как видим, сам у себя покупает технику за бюджетный счет. Кстати, приобретенные для армии Богдан-МАЗы при аналогичных с КрАЗом технических параметрах дороже в среднем на 10-25% и имеют гарантийный срок 1 год против 5 лет в КрАЗа", - пишет Ляшко.

Также из-за невыполнения заказа в оговоренные сроки, они были продлены на конец апреля 2016 годы без предъявления штрафных санкций. Сумма закупки за бюджетные деньги на "Богдане" автомобилей МАЗ составила более 150 млн. грн. А это почти 20 млн. грн не уплаченных в бюджет средств, с учетом количества машин, которые КрАЗ не продал через закупки белорусской техники. Столько же по этой причине не получил трудовой коллектив предприятия. Ведь с каждого проданного автомобиля КрАЗ отчисляет около 100 тыс. грн. различных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. К этой сумме нужно добавить недополученные государством средства в виде налогов еще более 100 заводов-смежников, производящих для КрАЗа по кооперации свою продукцию.

"Готовый автомобиль КрАЗ - это зарплата украинским металлургам, шахтерам, перевозчикам, бюджетникам, военным и пенсионерам. Тогда как закупая белорусскую технику мы не только частично финансируем экономику этой страны, но и экономику Российской Федерации, которая сегодня ведет войну против нашей страны. Ведь автомобиль МАЗ преимущественно состоит из российских комплектующих и материалов, потому что в Беларуси отсутствует производство радиаторов, цветных металлов, плоского проката и многое другое, закупаемого в РФ", - отмечает Ляшко.

"Когда мне стало известно об этой коррупционной истории, я спросил у Президента Порошенко почему для нашей армии начали закупать российско-белорусские МАЗы вместо украинских КрАЗов? Порошенко мне ответил, что от наших автомобилей решили отказаться, потому что они вроде бы не прошли испытания и не держат взрывную волну. Более оригинального оправдания Президентом собственного бизнеса я вряд ли когда еще услышу. КрАЗ поставляется десятки лет для армий более 80 стран мира - от Таиланда до Венесуэлы. И везде наше авто "взрывную волну" держит. А в Украине не выдержало взрывной волны властной коррупции и стремления Президента Украины обогатиться даже за счет сотрудничества со страной-агрессором", - добавил лидер "Радикальной партии".

В результате Ляшко требует от Национального антикоррупционного бюро и Службы безопасности Украины немедленно начать расследование этой громкой аферы.

Напомним, что международные журналисты-расследователи и целый ряд крупных СМИ одновременно опубликовали расследование о именитых владельцах крупных оффшоров. В "Панамских документах" обнаружили данные об оффшорах более 100 мировых деятелей.

В частности, оказалось, что летом 2014 года Президент зарегистрировал компанию для перевода кондитерского бизнеса в юрисдикцию Британских Виргинских островов. Основные претензии журналистов к Порошенко - то, что он не указал в декларации владение акциями компании на $1000, что он пока не завершил передачу "Рошен" слепому трасту и что он якобы намеревался уклониться от уплаты налогов в Украине при продаже компании.

Сам Порошенко перевел ответственность за скандал с оффшорами на консалтинговые и юридические компании.

Впоследствии у Порошенко обнаружили еще 5 оффшорных компаний, с помощью которых он осуществлял финансовые операции еще в начале 2000-х годов.