Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Порошенко не может гарантировать, что закон об особом статусе Донбасса принесет мир

Порошенко не может гарантировать, что закон об особом статусе Донбасса принесет мир
Петр Порошенко. Фото: AFP
Президент Петр Порошенко уверяет, что принятие законопроектов об особом статусе Донбасса и амнистии необходимы, чтобы мирный процесс не был сорван.

Об этом он сказал в комментарии журналистам.

Президент возразил, что законопроекты принимались без обсуждения с депутатами.

"Неправда, что это было без обсуждения и это право депутатов определять формат. А для меня ключевое событие сегодня - это ратификация Соглашения об Ассоциации", - сказал он, информирует Украинская правда.

По убеждению Порошенко, украинский парламент приняв законы, помешал тем, "кто хотел расшатать хрупкое перемирие и снова втянуть Украину в войну".

Мы сегодня добились того, что мирный процесс не был сорван.

"У меня нет никаких сомнений в том, что люди на востоке страны перестанут гибнуть. Наконец те, кто живут в Донецке и Луганске, должны получить возможность выбрать себе новую власть, и с этой властью мы должны найти взаимопонимание и принести мир, спокойствие и благополучие. Это мой путь. Кто хочет идти путем войны, брать оружие и идти воевать, кто хочет на улицах густонаселенных городов получить десятки тысяч жертв, и это ни к чему не приведет - мне с ними не по пути. Украина сегодня требует мира, и мир будет", - сказал Порошенко.

ЧИТАЙТЕ: Украинцы недовольны первыми ста днями работы Порошенко

На вопрос, уверен ли он, что принятие этих законов принесет в Украину мир, Порошенко ответил: "Нет, но Украина сделала шаг к этому. Надо обеспечить, чтобы та сторона тоже сделала соответствующие шаги. Не будет этого - они (законы - ред.) не будут действовать".

Напомним, законопроекты, предложенные президентом были розданы депутатам только в понедельник. Тогда вечером и во вторник днем Порошенко провел встречи с депутатами. Вместе с тем никаких объяснений для общественности президент не высказывал.

Голосование проходило без журналистов, в тайном режиме. Узнать, кто именно проголосовал, невозможно.