Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Люди Курченко продолжают перевозить кораблями контрабандные нефтепродукты, - Левус

Люди Курченко продолжают перевозить кораблями контрабандные нефтепродукты, - Левус
Фото: censor.net.ua
Значительная часть поставок топлива через морские порты Очакова, Измаила, Рени и Килии является контрабандой, объемы которой растут.

Об этом говорится в обращении группы депутатов Верховной Рады к генпрокурору Виктору Шокину, которое обнародовал нардеп Андрей Левус.

Депутаты указывают, что импортеры растамаживают незначительную часть груза, указывая остальное как транзитное. Но фактически весь объем реализуется на внутреннем рынке, пишет издание.

Например, топливо растамаживается в городе Килия, потом в порт Очакова оно попадает под видом внутренних перемещений. Здесь пришвартовано платформу "Водолей", в которую бункеруються судна. Товарно-транспортные документы оформляются уже растаможено под топливо.

С марта в Очакове загрузились около 220 автоцистерн. Только за последние дни здесь загрузились 57 автоцистерн, емкостью более 1700 тонн

По этой схеме осуществляют свою деятельность такие компании: ООО "Дунайбункер-Плюс", ООО "Митград", ООО "Ойл Стрим Трейдинг", ООО "Сармат Ойл". Сюда же можно добавить и ООО "Келмер", ООО "Инвестнафтосервис", ООО "Консалтинг Трейд Травел", ООО "Саудовской Аравии Стар Устей", зарегистрированы под одним юридическим адресом в Киеве. Их учредителем является виргинская оффшорная компания Benmax Business Corporation.

ООО "Фінанспромгаз" реализует топливо через ООО "Финанспромгаз Ойл", учредителем которого является Махиня Владислав, в прошлом менеджер Сергея Курченко.

Левус считает, что сам Курченко продолжает влиять на схемы контрабанды топлива, к которым также причастен народный депутат Вадим Новинский.

Депутат утверждает, что в последнее время контрабандисты работают открыто, разгружая большие партии. Так, если ранее к причалам, где осуществляется торговля, подходили небольшие судна объемом 200-300 тонн, то сейчас в некоторых портах пришвартованы судна объемом 300 тыс тонн.

Напомним, что схемы контрабанды нефтепродуктов через южные морские порты, по данным СМИ, возродились еще год назад - весной 2014 года.

По оценкам экспертов, ежемесячно на внутренний рынок таким способом попадает около 10 тыс тонн бензина и дизтоплива.