Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Россия спекулирует на теме Волынской трагедии, чтобы поссорить Украину и Польшу, - Дещица

Россия спекулирует на теме Волынской трагедии, чтобы поссорить Украину и Польшу, - Дещица
Андрей Дещица. Фото: iPress.ua
Трагедия 1943 года на Волыни должна стать темой для разговоров для того, чтобы предотвратить попытки Москвы сыграть на этой трагедии в ущерб отношениям между Украиной и Польшей.

Об этом сказал посол Украины в Польше Андрей Дещица во время дебатов "Память. Примирения. Будущее", сообщает TVN24.

"Не стоит бояться говорить о событиях на Волыни 1943 года. Только в этом случае мы можем противостоять попыткам политической игры на этой трагедии", - сказал Дещица.

По его мнению, украинский и польский народы "в определенном смысле" уже готовы к нарушению определенных тем в нашей общей истории.

"Мы должны начать разговор. Не надо бояться говорить о Волыни. Волынская резня для нас, украинцев, так же трагедия, как и для поляков. Если совершено преступление, виновные должны быть наказаны. Однако нельзя позволить, чтобы Волынская трагедия стала причиной раздора между нашими народами", - подчеркнул Дещица.

Добавим, что Россия активно использует тему "Волынской резни" для создания негативного образа украинцев.

Волынская трагедия: два взгляда

По версии польских источников, Волынская резня начались 11 июля 1943 года под лозунгом "Смерть Ляхам", когда отряды УПА напали на 99 польских поселений, в основном в Гороховском и Владимирском районах, которые сейчас находятся на территории современной Украины. Поляки утверждают, что УПА проводила специальные акции по истреблению польского населения, во время которых погибло 50-70 тысяч человек.

По версии украинских историков, Волынская трагедия - это обоюдные этнические чистки украинского и польского населения, осуществленные Украинской Повстанческой Армией и польской Армией Крайовой с участием польских батальонов шуцманшафта и советских партизан в 1943 году во время Второй мировой войны на Волыни.

В традиционной польской историографии событие тенденциозно воспринимается как этническая чистка исключительно польского населения; в украинской - как действие в ответ на зверства поляков в отношении украинских гражданских.