Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Завод депутата Богуслаева работает на российскую оборонку и финансирует "ДНР", - Bihus.Info

Завод депутата Богуслаева работает на российскую оборонку и финансирует
Фото: Укринформ
Украинское предприятие "Мотор Сич", несмотря на запрет на экспорт военной техники в РФ, продолжает поставлять детали для двигателей российской армии через родственного боснийского посредника.

Почетный президент "Мотор Сичи" - Вячеслав Богуслаев, герой Украины, нардеп четырех созывов и член комитета нацбезопасности и обороны, выступает за сближение с РФ. 

Директор представительства "Мотор Сичи" в Москве Петр Кононенко и Богуслаев обладают рядом предприятий в России - "Борисфен", "Лосиный остров", "ЦИАМ", "Авиаремонт-МС", "ВКМС" и "ВКМС", которые работают несмотря на военную агрессию и оккупацию Крыма. Об этом говорится в расследовании Bihus.Info .

В частности компания "Борисфен" обслуживает ФСБ. С 2015 и 2017, по данным портала российских госзакупок, она получила 3,5 миллиона долларов на продление срока работы авиационных двигателей моделей АИ-9В.

Также АО "Борисфен" обслуживает двигатели для крымской компании "Универсал-Авиа". Это государственное предприятие, которое занимается авиационными перевозками и обслуживанием авиации в Крыму. 

Отмечается, что после оккупации полуострова эта компания была "национализирована" русскими. И несмотря на санкции "Борисфен" продолжила работать с "Универсал-Авиа" и с 2015 года получила от нее 5000000 рублей. 

Кроме этого фирма получила несколько госзаказов от предприятия "Летный отряд Россия". 

Сообщается, что это российская государственная компания, которая обслуживает должностных лиц военных сил РФ и руководителей российских спецслужб, а также президента России Владимира Путина.

По данным журналистов, еще одна российская компания Богуслаева, "ВКМС", с 2015 по 2016 годы поставляла детали двигателя ТВ3-117 производства "Мотор Сич" на российский 218 авиаремонтный завод, несмотря на запрет президента Петра Порошенко.

Эти детали поставлялись из Украины на российскую компанию Богуслаева направления. 

Отмечается, что представители "Мотор Сич" и Богуслаев заявляли, что украинские детали устанавливаются исключительно на двигатели гражданской авиации РФ, но их принимало военное представительство Министерства обороны РФ.

По данным журналистов, в 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с "Мотор Сичи" резко остановилось, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций. 

Однако, как выяснили расследователи, есть большая вероятность, что "Мотор Сич" продолжает поставлять детали для двигателей, использующих российские военные, - только теперь через родственного боснийского посредника.

Сообщается, что с 2018 "Мотор Сич" начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на свежесозданный компании DOO Inzeniring BN. По 2018 украинский производитель отправил на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117. 

По данным международной таможенной базы Importgenius, в дальнейшем эта боснийский компания отправляла грузы с аналогичным деталями для вертолетов в России. Причем исключительно на две российские фирмы Вячеслава Богуслаева - "ВКМС" и "ВКМС". 

Отмечается, что директор боснийской фирмы - Савва Цвиетинович, член партии Союза независимых социалистов, которую называют инструментом влияния России на Балканах и ездит в РФ в качестве представителя "общества Российско-Сербского единства".

Журналистом он подтвердил, что Боснийский фирма работает обычным посредником между двумя компаниями Богуслаева. А осуществлять транзит украинские детали в Россию через Боснию его попросил лично Богуслаев.

Сообщается, обладающих боснийским посредником два гражданина России, являются менеджерами российских фирм Богуслаева. Валерий Автушенко - экс-заместитель начальника штаба военной авиации РФ, который сейчас работает директором богуслаевськои фирмы "Авиаремонт-Мотор Сич" (РФ).

Второй владелец боснийского посредника Виктор Денисов - бывший командующий военно-транспортной авиации РФ. Тоже работает в Богуслаевський компании в РФ - "ВКМС", которая поставляет детали для нужд российских военных.

По данным издания, части украинских двигателей и силовые установки поставлялись в Россию транзитом через другого посредника - эмиратскую компанию Double Power FZE, которая фигурировала в расследовании "Армия, друзья, бабки". Она выступала в роли посредника в поставках высотомеров на государственное предприятие "Укрспецэкспорт". 

Кроме этого, предприятие Богуслаева продолжает работать на неподконтрольной Украины территории. 

К 2014 году одним из структурных подразделений "Мотор Сичи" был Снежнянский машиностроительный завод. Он выпускает ключевую деталь для "Мотор Сичи" - лопатки для двигателей. 

Сообщается, что после 2014-го Снежное был оккупирован боевиками. А о дальнейшей судьбе завода в СМИ ходили разные слухи. В частности о тайном перенос стратегического завода в РФ и создание базы для ремонта военной техники боевиков. 

В 2016 году Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по финансированию терроризма представителями завода "Мотор Сич". Сообщалось, что предприятие Богуслаева заплатило террористам 32 млн российских рублей.

Отмечается, что с 2017 года новым управленцем завода стала компания "Авиатех", зарегистрированной в Ростове, а ее владельцы - партнеры по российскому бизнесу Богуслаева. В частности, экс-начальник вооружения Министерства обороны РФ и член наблюдательного совета компании Богуслаева "ВКМС" Анатолий Ситнов и генерал-лейтенант, экс-командующий Военно-транспортной авиацией России и директор богуслаевськои фирмы "ВКМС" Виктор Денисов.

Сейчас Богуслаев баллотируется самовыдвиженцем по мажоританому округа №77 в Запорожье. За прошедшие 5 лет он присутствовал в парламенте всего 45 раз. Согласно отсутствует - 532.

Напомним, что в 2017 году сотрудники ГПУ  обнаружили преступную схему по присвоению менеджментом публичного акционерного общества "Мотор Сич" (Запорожье) 350 млн гривен.

С лета 2017 СБУ расследует уголовное производство по статье "Подготовка к диверсии" в связи с продажей завода "Мотор Сич" китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.

В апреле 2016 года "Мотор Сич" получил от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) $ 100 млн в рамках договора о займе китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment.

Впоследствии мажоритарный владелец предприятия п родав 56% акций ПАО "Мотор Сич"  доверенным лицам владельца китайской Beijing Skyrizon.

В сентябре 2017 года в рамках расследования этого соглашения акции "Мотор Сичи" были арестованы.