Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Французы зарабатывают, уезжая на работу на велосипеде

Французы зарабатывают, уезжая на работу на велосипеде
Фото: mytravelsmylife.blogspot.com
Едете на работу на велосипеде? Получите доплату к своей заработной платы. К сожалению, пока что лишь Франции, Германии, Нидерландах, Дании и Бельгии.

Париж стал первым городом в мире, которое недавно запустило прокат велосипедов для детей в возрасте от 2 до 8 лет. Система, что называется p'tit Vélib предлагает четыре вида велосипедов среди которых есть и без педалей для самых маленьких детей, на четырех колесах - для постарше и покрупнее - для тех деток, которые освоили езду на двух колесах. Вместе с велосипедлм на прокат можно взять защитный шлем.

Маленькие французы имею на выбор 300 двухколесных транспортных средств на пяти станциях проката, которые расположены вблизи парков и велодорожек. Прокат велосипеда на час стоит €4-8, на день - €12.

"Хорошие привычки следует прививать с детства. Для этого мэр Парижа хочет познакомить детей с экологическим видом транспорта", - можно прочитать на главной интернет-странице велопроката. Инициатива также учит детей безопасной езде.

ЧИТАЙТЕ: Велосипеды: что нужно о них знать, перед тем, как покупать

Взрослые парижане и гости города с 2007 года пользуются прокатом велосипедов. Для них в городе работает третий в мире по количеству велосипедов прокат, который ежедневно предлагает 20 тыс двухколесных.

Но это еще не все стимулы для велосипедистов. В июне министерство транспорта приступило к реализации программы "План вело", которая продлится в течение шести месяцев и должен убедить французов отказаться от автомобилей и пересесть на велосипеды. Около 20 компаний и госучреждений согласились платить своим работникам 25 евроцентов за каждый километр, который они проехали на велосипеде на работу. Эти доплаты освобождены от налогообложения.

Конечно, государственный бюджет от этого потеряет. Но власть убеждена, что в длительной перспективе она выиграет.

"Исследования показывают, что работники, которые регулярно ездят на работу на велосипедах реже уходят на больничные, а здоровый работник более производительный", - объяснил Gazeta Wyborcza Хольгер Хоболд из Европейской ассоциации велосипедистов в Брюсселе.

"Меньшее количество автомобилей на улицах также меньше выбросов и очистки воздуха", - добавляет Хоболд. Загрязненный воздух в Париже является проблемой, стремительно растет. В марте смог парализовал столицу и власть ввела ограничения на передвижения автомобильным транспортом.

Программы, которые направлены на поощрение работников пользоваться велосипедами действуют во многих странах. Такого типа поощрения действуют в Нидерландах, Германии, Бельгии и Дании. В Бельгии, например, такая программа действует еще с 1997 года. Ныне бельгийцы получают 22 евроцента за каждый километр на работу и обратно. В 2005 году 7,8% бельгийцев ездили на работу на велосипедах, в 2011 - 8,7%.

В Великобритании с 1999 года работодатели могут покупать своим работникам велосипеды и оборудование к ним без налогообложения. В течение 2001-2011 годов количество людей, которые ездили на работу на велосипеде с 77 тыс. до 155 тыс. трудно сказать, сколько людей пересели на велосипеды через правительственные стимулы.
"Все больше людей выбирают велосипед через моду на этот вид транспорта", - говорит Хольгер Хоболд.

Экономическое издание "Les Echos" пишет, что в 66-миллионной Франции более 3 миллионов людей регулярно ездят на велосипеде на работу, а еще 17 млн делают это по крайней мере раз в неделю. Правительство надеется, что деньги эффективно будут побуждать больше людей оставлять машины в гаражах и пересаживаться на велосипеды.

Французы приняли правительственную инициативу с удовольствием. Однако многие считают, что правительство должно заняться созданием новых рабочих мест, потому что все больше людей не имеют куда ездить на велосипедах. Уровень безработицы в стране в июне вырос до 11%.

Источник: wyborcza.pl
Перевод: iPress.ua