Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

После войны казацкий батальон будет бороться с коррупцией, - Михаил Гаврилюк

Ярослав Іваночко
После войны казацкий батальон будет бороться с коррупцией, - Михаил Гаврилюк
Михаил Гаврилюк. Фото: firtka.if.ua
Казак Михаил Гаврилюк, который стал героем Майдана после обнародования видео издевательств над ним милиционеров, сегодня приглашает патриотов в пятый батальон Нацгвардии. В разговоре с iPress.ua Михаил Гаврилюк рассказал, что создание батальона добровольцев происходит не так быстро, как бы этого хотелось. Не в последнюю очередь это происходит из-за промедления МВД.

Когда у вас возникла идея создать казацкий батальон Нацгвардии?

Идея родилась очень давно. Но все у нас, как всегда, оттягивается. Мы давно создали его и были, как махновцы, незарегистрированные. Но так, чтобы это было справедливо, чтобы мы были зарегистрированы, мы обратились в МВД. Там говорят: собирай людей, покажи им все, научи. Одним словом, тянут резину. Хотелось бы, чтобы все у нас было легально.

Сколько бойцов сейчас в батальоне? Откуда они?

За пять дней с тех пор, как мы объявили о создании казачьего батальона, к нам обратилось 420 человек. Это ребята со всей Украины, из каждого уголка. Главное то, что все они - патриоты. Мы всем перезвонили, все подтвердили намерение служить в батальоне, никто не отказался и этим подтвердили, что они патриоты и готовы защищать нашу Украину.

Все у вас есть - бронежилеты, оружие, боеприпасы?

Для этого я и обратился к МВД, чтобы они нам помогли. Прежде всего помогли оружием. Мы открыли благотворительный фонд, просим людей помочь нам, чтобы мы могли одеть своих солдат. Таким образом будем вместе создавать батальон - государство само вряд ли сможет справиться.

Но сейчас батальон имеет хоть необходимый минимум обмундирования, бронежилетов, оружия? Есть ли у вас уверенность, что Арсен Аваков выделит вам оружие?

А куда он денется? Если Украину надо будет защищать, то куда он денется? Должен выделить. Разве он сам возьмет оружие и пойдет воевать?

После завершения АТО на Донбассе, что будет с казачьим батальоном дальше и что будете делать вы?

Война в Украине закончится не скоро. Сейчас мы видим своего врага. И через неделю-две мы его задушим. А тот враг, который находится внутри нашего государства - все эти предатели, коррупционеры с ними придется еще очень долго бороться. Я думаю, что все эти люди (с казачьего батальона - ред.) не будут сидеть без дела, а будут наводить порядок в Украине, создавать люстрационные комиссии, будут дальше работать на благо Украины. Мы их зарегистрируем, выдадим удостоверение. Сейчас у нас есть зарегистрированная всеукраинская казацкая организация "Казацкая доблесть". Мы все будем делать одно общее дело для Украины и наших детей - делать жизнь лучше. Я не считаю, что эти 23 года мы хорошо прожили. Я, например, не хочу, чтобы мои дети так жили.

Во Львове 22 бойцы батальона Львов написали заявления на увольнение из-за ненадлежащих бытовых условий. Какие условия подготовки у вашего батальона? Где вы тренируетесь?

Мы еще не тренируемся вообще. Потому что Арсен Аваков и Антон Геращенко еще не имеют денег, чтобы нас начинать тренировать, выдать обмундирование. Я встречался с Антоном Геращенко (советник министра МВД). Он мне сообщил, что Аваков находится на передовой, что он еще с ним не обсуждал создание казачьего батальона. Пообещал поговорить и сообщить мне о результате. Поэтому я жду его результата. Я ему сказал: зачем я людей собирал? Я их сейчас распущу. Он ответил, что людей отпускать нельзя ни в коем случае, а наоборот записывать новых. Пообещал решить вопрос создания батальона. Я жду, когда он это решит.

Для каких задач вы будете готовить свой батальон?

К освобождению нашей Украины от захватчиков, от тех террористов, которые сейчас находятся на востоке. Этот же батальон понадобится нам для того, чтобы бороться с коррупцией. Для чего-то плохого казацкий батальон точно не будет служить.

Вы не считаете, что для участия в АТО создавать такой батальон поздновато?

Я уже и сам это вижу, что это немного поздно. До сих пор не от нас это зависело. Махновцами мы могли быть с первого дня - собраться и там бегать. И у нас стреляли бы одни и вторые. Но чтобы это было законно, то это не так быстро делается. Тянется время и это время до сих пор дотянули. И я сам вижу, что может быть такой вариант, что скоро и не будет куда идти воевать, что там и без нас справятся. Но ничего - для добровольцев есть еще очень много работы в Украине.

Относительно критериев набора. Есть ли какие ограничения для поступления в ваш батальон?

Ограничение одно: если ты не патриот Украины, то не проходишь отбора в батальон.

Но министр МВД Арсен Аваков рассказывал, что Олег Ляшко в свой батальон хотел записать людей с судимостями, в том числе с непогашенными судимостями и что это запрещено. У вас эти правила будут действовать?

Если человек судим, у него истек срок 10 лет назад, то это считай, что судимость погашена. Это человек начал свою жизнь с чистого листа. У каждого человека есть шанс на новую жизнь. То почему этому человеку не дать еще раз попробовать? Конечно, будем присматриваться к таким людям, что они делают, что говорят. Если что-то не то, то сразу ему скажем: "Брат, ты не туда попал, тебе не здесь надо находиться". Сегодня нам всем надо смотреть друг за другом, присматриваться, прислушиваться, поправлять человека. Даже, если видите, что человек обертку от конфеты выбросил на улице, надо остановить и сказать: "брат, ты неправильно делаешь".

Вы говорите, что после завершения войны будете заниматься антикоррупционной деятельностью. Но вы знаете, что система будет сопротивляться и победить ее будет сложно, а бороться с коррупцией с помощью оружия вам никто не позволит. Как вы себе эту борьбу представляете?

Восток хотел оружием "порешать" свои дела. И что в результате получилось? Довели до войны. Народ - это очень большая сила. Правительство, которое у нас сегодня есть, прислушивается к людям. Когда один ты им что-то рассказываешь, они этого не понимают, но когда приходит группа людей и начинают вместе доказывать, что надо делать так, а не иначе, правительство тогда прислушивается и принимает те решения, которые нужно народу. Надо, чтобы народ требовал. Майдан как победил? Без оружия. Щит и палка - это не оружие, это защита. Уже потом появилось оружие. Народу нельзя складывать руки, надо требовать от власти выполнения обещаний. Если украинский народ захочет, то может и словом победить и без оружия в руках. Коррупцию мы сломаем, лишь бы было желание у народа.

На Майдане вы снискали популярность. Сегодня вас знают много украинцев. Обращались ли к вам политики, чтобы привлечь на свою сторону?

Да. Партии ко мне подходили. Не буду называть, какие именно. Рассказывали, что я буду иметь и квартиру, и машину, и что жизнь у меня будет не бедная до самой смерти. За это я должен вступить к ним в партию и таким образом поднимать им рейтинг, рассказывать, какие они хорошие, сколько они сделали, что мы без них не можем жить и народ без них пропадет. Но, если бы я сюда пришел за тем, чтобы кому-то поднимать рейтинг или обогатиться за счет той крови, которая была пролита на Майдане, я считаю, что это было бы вообще неправильно с моей стороны. Я решил, что буду простым человеком, каким был раньше. Я от всех их предложений отказался.

Многие из милиционеров, которые стреляли в митингующих на Майдане, поехали смывать свою вину кровью на Донбасс. Как вы к этому относитесь? Можно смыть кровью такую вину?

Те, кто стреляли сейчас не на стороне Украины. Они как стреляли по украинцам, так и дальше это делают, потому что находятся по ту сторону баррикад. Те же, кто был на Майдане, где стояли в рядах, били иногда нас - тем можно простить. Но тем, кто стрелял в нас, кто убил наших ребят - нет. Если у тебя приказ стрелять, то не стреляй в голову, в сердце, а стреляй в ногу, чтобы он не мог ходить или в руку. Для таких людей смывание кровью своих грехов уже не поможет. Таких надо только судить.

Вы много месяцев были на Майдане, теперь занимаетесь формированием батальона добровольцев. Как ваша жена относится к вашему постоянному отсутствию дома?

Как каждая нормальная женщина - с претензиями. Но как можно быть дома, когда в нашей стране такое происходит? Я себе места не нахожу, когда вижу это, не могу дома усидеть. Поэтому выбираю между семьей и Майданом. Пока что выбрал Майдан и ситуацию, которая сложилась в Украине.

Вчера ночью на Майдане снова была стрельба. Как вы относитесь к людям, которые там остались и не хотят уходить из центра столицы?

По поводу этой стрельбы ничего не могу сказать. Я в тот момент не был на Майдане, а занимался отправлением продуктов питания на передовую. На Майдан захожу время от времени. Не знаю, что там с теми войнами, кто был прав, кто виноват. Знаю одно: там есть такой контингент, который совсем не должен там находиться. Пьяницы, тунеядцы, а патриотов там мало осталось. Большинство патриотов воюет, а там, в большинстве, бездельники остались.