Путин шантажирует: стрельба на Донбассе не прекратится, пока в Конституцию Украины не внесут изменения
Напомним, что один из пунктов так называемых Минских соглашений предусматривает предоставление особого статуса оккупированным районам Донбасса и проведение там выборов для формирования органов власти. Петр Порошенко допустил, что в случае выполнения необходимых условий, предусмотренных минскими договоренностями, местные выборы на оккупированных территориях Донбасса могут состояться до конца этого года
В марте депутаты из фракции "Оппозиционный блок" зарегистрировали в парламенте проект Закона "Об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей", который фактически предусматривает федерализацию Украины.
Фактически, данный законопроект является выполнением всех требований России относительно Донбасса и превращает Украину в федерацию, поскольку на ее территории образуется автономный субъект со своими силовыми структурами и правом ведения собственной внешней политики.
Украина требует, чтобы выборы в "ДНР" и "ЛНР" проходили только после вывода российских войск и разоружения боевиков. Выборы должны пройти по украинскому законодательству, с участием украинских партий и с допуском украинских СМИ к освещению процесса голосования.
Напомним также, что один из пунктов Минских соглашений предусматривал проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу до конца 2015 года новой конституции, которая предусматривает в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе "ДНР" и "ЛНР".
31 августа 2015 года проект изменений в Конституцию, разработанный во исполнение этого обязательства, был принят в первом чтении.
Согласно процедуре, прописанной в самой же Конституции, итоговое голосование 300 голосами должно состояться на "следующей очередной сессии" парламента, которая закончилась в конце января 2016 года. В противном случае, процесс изменения Конституции должен начаться заново.
Однако, в Администрации Президента, чтобы обойти этот дедлайн, организовали представление 51 депутата Рады в Конституционный суд с просьбой разъяснить понятие "следующей очередной сессии" в контексте изменений в Основной закон. Авторы обращения просят КС растолковать, может ли понятие "следующая сессия" означает другую, не обязательно буквально следующую по хронологии сессию ВР. Фактически депутаты просят предоставить им возможность проводить итоговое голосование за реформу Конституции на четвертой сессии, которая пройдет со 2 февраля по 2 сентября текущего года.