Генконструктор Су-25 опроверг российскую версию катастрофы рейса МН-17: штурмовик не мог сбить Boeing
Об этом президент научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого", генеральный конструктор самолета Су-25 Владимир Бабак заявил в интервью немецким медиакомпаниям NDR и WDR и газете Süddeutsche Zeitung.
Бабак отрицает русскую версию катастрофы MH-17 о том, что самолет, который летел на высоте 10500 м, мог сбить Су-25.
По его словам, штурмовик мог бы атаковать Boeing на высоте три-четыре тысячи метров, но сбить самолет, летящий на высоте 10,5 км, Су-25 не может.
Бабак объяснил, что он и его команда "сконструировали этот самолет так, что он может применяться только на малых и средних высотах".
Хотя конструктор и признал, что самолет может кратковременно подниматься на большую высоту, но для того, чтобы уничтожить Boeing, который в момент катастрофы развалился в воздухе, на Су-25, по его словам, необходимо установить тяжелые ракеты.
ЧИТАЙТЕ: Очевидцы о катастрофе MH17: "Буком" руководили русские
Бабак отметил, что ракеты класса "воздух-воздух" могли нанести малайзийскому самолету только повреждения, но не привести к тому, что произошло.
Он считает, что гораздо больше факторов свидетельствует о том, что "Boeing 777" стал жертвой ракеты класса "земля-воздух", которую выпустили из установки "Бук".
"Я считаю, все утверждения о причастности к этой трагедии Су-25 - это попытка спрятать концы в воду. По-другому я это не могу объяснить. Нам непонятно, как Су-25 мог бы сбить Boeing", - заявил конструктор.
Ранее Международная комиссия по расследованию обстоятельств трагедии с малайзийским "Боингом" MH-17 достоверно установила, что пассажирский самолет сбил российско-зенитный комплекс "Бук-М1-2" с уникальной модификацией.
Напомним, 17 июля российские военные сбили пассажирский лайнер "Боинг-777" Малайзийских авиалиний с 298 пассажирами на борту. Самолет упал вблизи Тореза Донецкой области. СБУ выяснила, что ракету, которой был сбит "Боинг", выпустили вблизи города Снежное.