Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Збір на смітник

Збір на смітник
Фото: liveinternet.ru
Держава планує створити систему утилізації старих автомобілів. Гроші на цей проект хочуть взяти в автовиробників, пише "Коммерсантъ-Украина".

Несмотря на заявления о поддержке производителей, государство планирует увеличить фискальное давление на отрасль. Минэкологии предложило ввести сбор, за средства от которого планируется создать систему утилизации непригодных к использованию транспортных средств. В результате подорожают как импортные, так и отечественные автомобили — сейчас министерство обсуждает тариф в 1-1,5 тыс. грн с каждого автомобиля.

Министерство экологии и природных ресурсов (МЭПР) предлагает ввести утилизационный сбор с импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Во вторник вечером министерство опубликовало проект постановления Кабинета министров "О некоторых вопросах заготовки и утилизации непригодных к использованию транспортных средств". В министерстве отмечают, что проект был разработан по поручению президента Виктора Януковича, которое было дано в конце мая.

В МЭПР документ не комментируют, начальник отдела экологической безопасности министерства Александр Посмитный отметил лишь, что проект находится на начальной стадии разработки. "Мы сейчас просчитываем тариф по утилизации транспорта. Ведем по этому поводу диалог с ассоциацией "Укравтопром"",— говорит он.

Средства для утилизации предлагается направлять в специальный фонд, рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в министерстве. "Сейчас мы прорабатываем два варианта: изымать эти средства в момент продажи автомобиля в салоне либо в момент его выпуска заводом или импорта в страну",— говорит он. При этом утилизировать технику должны будут импортеры и производители автомобилей самостоятельно или подписав договор с уполномоченными предприятиями, которые подчиняются Кабмину или другим субъектам хозяйствования, имеющим соответствующее оборудование и мощности.

Сейчас обсуждается ставка в 0,7 грн за кубический сантиметр рабочего объема цилиндра двигателя легкового автомобиля. То есть, к примеру, сбор за автомобиль массового сегмента (объем двигателя 1000-2200 куб. см) составит 0,7-1,5 тыс. грн. Сейчас ежегодно в стране списывается около 100 тыс. автотранспортных средств, отмечается в сопроводительном документе к проекту. При этом должного механизма их утилизации нет.

В "Укравтопроме" подтверждают, что ведут переговоры с министерством, но считают, что введение сбора ухудшит положение производителей. "Налоговая нагрузка на производителей и без того не стимулирует развитие автопрома. Если введут еще дополнительный сбор, это может закончиться катастрофой",— предупреждает директор департамента маркетинга и промышленного анализа "Укравтопрома" Георгий Овсянников. "Если государство нагружает производителя дополнительными налоговыми сборами, это негативно отражается и на заводе, и на потребителях",— говорит председатель правления Запорожского автозавода Николай Евдокименко.

Против введения сбора выступают и импортеры. По их мнению, его введение не окажет значительного влияния на продажи, но заставит потребителей платить больше.

"В Украине и так слабая покупательная способность населения, и введение дополнительных сборов снова ляжет на плечи потребителей. Скорее всего это способ пополнить бюджет за счет автопрома. Украине необходимо обновлять парк автомобилей, так как его средний возраст составляет 18 лет (для сравнения, в ЕС — 8,5 лет, США — 9,2 лет, РФ — 12,9 лет — данные "Укравтопрома"), но такие меры правительств не позволят улучшить ситуацию",— уверена генеральный директор "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.

По ее мнению, в нынешнем виде к документу есть вопросы по целевому использованию средств. "В странах, где развит или активно развивается автопром, потребителей стимулируют покупать новые автомобили, вводя высокие налоги на использование автомобилей, подлежащих утилизации",— говорит госпожа Дунина.

Оригінал: "Коммерсантъ-Украина"

росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
росіяни втратили можливість наступати на оперативному рівні. Тож маємо 1000 маленьких атак піхотою – Том Купер
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Чи змінилося ставлення Пекіна до москви? Два сценарії війни Китаю із Заходом
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
Заворушення в Грузії може використати росія. Не виключено й нове вторгнення – Люк Коффі
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
путін, Кадиров і пекельна сірка. Чеченський та російський лідери пов'язані між собою життям і смертю – Едвард Лукас
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Китай перетнув червону лінію Байдена щодо України. Чи будуть наслідки? – Мет Поттінгер
Тіньовий танкерний флот росії загрожує Швеції: екології та безпеці. Чи може завадити ЄС – Елізабет Бро
Тіньовий танкерний флот росії загрожує Швеції: екології та безпеці. Чи може завадити ЄС – Елізабет Бро
Американські GLSDB мають проблеми з від'єднанням прискорювача. Чому росіяни прорвалися на Покровсько-Авдіївському напрямку – Том Купер
Американські GLSDB мають проблеми з від'єднанням прискорювача. Чому росіяни прорвалися на Покровсько-Авдіївському напрямку – Том Купер
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 2 – Лоуренс Фрідман
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 2 – Лоуренс Фрідман