Життя і будні одного "кукурузника" (фото)
Про долгую и непростую историю самолёта Ан–2, он же "кукурузник", рассказывать не буду – достаточно написано в википедии.
Некоторые называют его главным вредителем для сельского хозяйства, некоторые – лучшим творением Антонова. Но несомненно для многих лётчиков именно с Ан–2 и именно с авиахимработ начался путь в авиацию.
Так получилось, что после того, как я порулил тренажёром боинга меня переклинило, и я решил – хватит сидеть на жопе за компьютером и пошел учиться на лётчика. Я получил теорию CPL, выучил Як–52, отлетал на нём 42 часа и получил лицензию Приватного Пилота (PPL). После этого я выучил тип Ан–2, "отлетал" положенное время на тренажёре и получил допуск к учебно–тренировочным полётам в производственных условиях.
В этот раз летал я на юге Украины, на границе с Румынией, в крае рисовых полей и болот Дуная, а работали гербицидом по рису. Гербицид – это такой яд, который убивает всё, кроме лояльного к себе растения. То есть всё, что растёт в пределах рисового поля – камышь, рогоз – дохнет, а рис – нет. Таким образом уничтожают сорняки. Ещё работают удобрениями, лекарствами, производят десекацию (убивают вредителей), короче – куча всего. Происходит это всё в колхозе, со всеми аттрибутами – тракторная бригада, агрономы, семеноводы, вот это всё. Колорит – пиздец. Самолет, на котором мне довелось летать, был построен в 1983м году, но, несмотря на возраст, сохранился очень хорошо. За ним ухаживают, моют, красят и вообще берегут.
Ан–2 сейчас заправляется обычным 95м бензином. Бортсеть питается от двух автомобильных аккумуляторов – короче, немного подогнан под наши дни. Бензин, правда, покупают румынский, поэтому на перегоне баки залиты под крышки, в грузовом отсеке пустые бочки под топливо из крыльев, да и машина с бочками, полными бензина, отправлена на место работы заранее.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Пасажири описали літак мрії
АХР прохсходит так: экипажу поступает заказ на обработку определённым видом работ определённой культуры. Экипаж собирается, летит на точку с базового аэродрома, работает на точке объем работ, и летит домой. Живут обычно в селе, рядом с которым работают. С жилищем иногда не везёт – бывают селят в заброшенном детском садике, или в цистерне, подготовленной под бытовку. Кормят при колхозе, весьма сносно, обычно. Условия в основном ультраспартанские и суровые, особенно по части душа, которого иногда нет. Полетели, короче.
Вам стёкла помыть?
Это мы взлетели и направляемся с базового аэродрома на точку. Высота 100 метров.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Пілот подолав пустелю на літаку з сонячними батареями
Лететь до точки минут 40, и дабы никому не было обидно – первые 20 минут летел я, а потом поменялся.
А вот и точка.
Вжжж!
На самолёт сразу набрасывается бригада колхозников, которые заливают в его бак подготовленную смесь ядохимикатов и воды в объёме 1000 литров
Смесь подаётся насосом и заливается очень быстро. Яд — Цитадель, производства немецкой компани BASF
Ядобак.
После заправки самолёта химикатами – на взлёт.
Самолёт летит к полю и обрабатывает его химикатами с высоты 5 метров по схеме. Проход над полем называется «гон». Обычно поле обрабатывают химикатами за несколько заходов, и для упрощения ориентирования на поле выставяют специально обученных людей – загонщиков, которые отмечают своим телом место входа самолёта в гон. Их задача – стоять в нужном месте и свалить в нужный момент. Обычно они с утра уже пьяные и не очень хорошо справляются, пока им не дать профилактических пиздюлей. После того, как самолёт выбросит химикат – назад, домой, на дозаливку и дозаправку.
Техник Степаныч ждёт самолёт. Над ним развевается импровизированный "колдун" – кусок парашюта на палке, чтобы направление ветра смотреть.
Заправка. Ан–2 чудо самолёт, и умеет качать топливо прямо из бочки встронным насосом.
Это ВПП. Высохшая Пыльная Полоса. Пыльно там – пиздец. Самолёт взлетает – пыль. Самолёт садится – пыль. Трактор проехал мимо – пыль. Пыль везде, как бы ты не прятался. И вонь. Гербицид, хоть и качественный, но всё равно воняет химией. А бывает и грязь по колено, когда самолёт надо разворачивать на колодке и упором в крыло, а бывает и забыли кран выключить и химикаты льются в отсек из бака.
Рисовое поле.
Рис у нас, как и во всём мире, растёт в воде. Глубина – где–то по колено. Вся заливка полей создана искуственно, сложной системой каналов, насосных станций, и изменением ландшафта. Создана ещё при совке, и каким–то чудом существует и работает до наших дней.
А мы снова на взлёт. Это крайний, 41й вылет за день, и мне было разрешено поснимать.
А это – недобросовестная работа сигнальщика. Сам он спит где–то в кустах.
Вот так красиво ложится химикат. По «петлям» можно определить, сносит ли поток, ровно ли ложится смесь.
Садимся.
Швартуем самолёт на ночёвку.
И домой.
Оригінал: leprosorium.ru